Переход учащихся из начальной школы на II ступень обучения.

Переход учащихся из начальной школы на II ступень обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у них определённых учебных знаний и учебных действий, к уровню развития произвольности психических процессов и способности к саморегуляции. В системе развивающего обучения темп овладения знаниями и навыками определяется тем, насколько он способствует общему развитию школьников. Однако этот уровень развития учащихся 10 - 11 лет далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других не достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Первая трудность - психологическая. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями; и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке. С целью выявления  данной категории детей началась диагностика по ФГОС  в 4 классе.

График приема семей в Службу ранней помощи

   

Февраль

Март

Дата Время Дата Время
13.02.2017 14:00-16:00 02.03.17 10:00-12:00
16.02.2017 10:00-12:00 06.03.17 14:00-16:00
20.02.2017 14:00-16:00 09.03.17 10:00-12:00
27.02.2017 14:00-16:00 13.03.17 14:00-16:00
    16.03.17 10:00-12:00
    20.03.17 14:00-16:00
    23.03.17 10:00-12:00
    27.03.17 14:00-16:00
    30.03.17 10:00-12:00
   

Апрель

Май

03.04.17 14:00-16:00 04.05.17 14:00-16:00
06.04.17 10:00-12:00 11.05.17 14:00-16:00
10.04.17 14:00-16:00 15.05.17 10:00-12:00
13.04.17 10:00-12:00 18.05.17 14:00-16:00
17.04.17 14:00-16:00 22.05.17 10:00-12:00
20.04.17 10:00-12:00 25.05.17 14:00-16:00
24.04.17 14:00-16:00 29.05.17 10:00-12:00
27.04.27 10:00-12:00    
 

Дети «группы риска»

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин «трудная жизненная ситуация» относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в социологической, педагогической, психологической литературе. Федеральный закон № 122 «Об основах социального обслуживания населения», принятый Государственной Думой РФ 22.10.1994г. дает следующее определение данному понятию: трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую человек не может преодолеть самостоятельно. Сущностная особенность трудной жизненной ситуации состоит в том, что эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить внешние и внутренние аспекты ситуации с учетом содержательных признаков и определить возможность преобразования ситуации. А затем – выбрать или принципиально новые стратегии поведения и деятельности, или новые основания жизни и способы согласования своих отношений с собой, другими людьми, миром в целом. Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы направил, подсказал. Такую помощь должны оказать родители. В Федеральном законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» от 24 июля 1998 года № 124-Ф3, ст. 1 сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательства оказать ему необходимую помощь. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные и бездомные дети; дети-инвалиды; дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии); находящиеся в специальных воспитательных учреждениях для детей с девиантным (отклоняющимся от нормального) поведением; дети, проживающие в малоимущих семьях. Социальными педагогами ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский ведется работа с «трудными» подростками: - Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни. - Осуществление коррекционной работы с подростками, с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей. Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия педагогов школ,  социального педагога, психолога, родителей, работников правоохранительных органов. В течение 2016 г. подростков оказавшихся в трудной жизненной ситуации стало  меньше. Уменьшились факторы риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками. Педагоги центра формируют у подростков у подростков нравственные качества, представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. Обучают навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками. Ведется работа с родителями в следующих формах: - просветительская работа ( беседы ); - психокоррекционная работа – семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: агрессивное поведение, неуправляемость, общение с незнакомыми и сомнительными личностями). Работа с детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации будет продолжаться в 2017г. Формы работы остаются прежними. По вопросам, возникающих у родителей по данной проблеме, можно обращаться в ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский по адресу: с. Большая Черниговка, ул. Озерная, 33.