Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма в летний период

Вот и наступила теплая пора. В этот  период у детей много свободного времени, большую часть которого они проводят на улице со своими друзьями. С приходом  лета у детей появляются новые игры и развлечения, которые связаны с дорогой. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых ребят постарше в личном распоряжении есть мопед или даже мотоцикл. Дети  есть дети. Всю свою неуемную энергию они пытаются использовать на все 100%. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем  не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

 Что же способствует возникновению ДТП с участием детей?

  Вот основные причины:

   -незнание детьми элементарных правил дорожного движения;

   -отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов,      велосипедистов, пассажиров;

   -недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

   -негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

   -недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на  улице, увидел знакомого, окликнул друг - и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности- задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до  приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения наезда. Очень часто дети переоценивают свои возможности: себя они считают более быстрыми, ловкими и более сильными, чем есть на самом деле.

Переход дороги перед приближающимся транспортом - одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага.

Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык- прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

          Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.

          Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как  пешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию-это, во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.

Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых и прежде всего родителей.

Не лишним будет и еще один совет родителям -не концентрируйте внимание детей на ужасах и несчастных случаях на дорогах. Они должны понимать опасность, но не бояться проезжей части, т.к. чувство страха парализует ребенка, что увеличивает вероятность ошибки на дороге во много раз.

Не запугайте ребенка улицей -панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы  оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Повышение квалификации  в летнее время.

 

С 6.06 по 10.06.2016 социальные  педагоги Петько И.Ю. и Рыжкова Г.В. прошли курсы  повышения квалификации  вариативный блок «Культура речи» в ГБУ дополнительного профессионального образования Самарской области ЦПО по ИОЧ. Целью курса было — развитие речевой культуры педагога. По итогам курсов проходила защита авторских проектов, с чем педагоги отлично справились.

Jpeg Jpeg

16 июня состоялось собрание  руководителей ПМПК по теме «Разработка рекомендаций психолого-медико-педагогическими комиссиями в счете внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью». Было много вопросов самого различного плана по организации работы ПМПК, обсуждались различные варианты написания заключений. Информация  была изложена очень доступно для понимания, наглядно, было приятно послушать, познавательно, организаторы постарались объяснить, как облегчить  работу и дать  возможность не забыть главные задачи  ПМПК. Считаем  данный семинар очень полезным для расширения собственных знаний,  которые сможем  использовать в своей работе, тем более, что с 1 сентября 2016 года будут введены федеральные государственные стандарты  обучающихся с ОВЗ.

16 июня состоялся итоговый семинар  « Особенности проведения социально- психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ, обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций»  с участием социального педагога Петько И.Ю.

Данный семинар проходил  в 2 этапа- 21 января и 16 июня 2016г. Участников ознакомили с законодательной базой, в соответствии с которой проводилось социально- психологическое  тестирование, направленное на выявление отношения к наркотическим веществам. На семинаре были разъяснены правила проведения данного тестирования, а также его результаты. Учли все плюсы и минусы данного тестирования. По сравнению с прошлым годом, результаты тестирования улучшились.

Jpeg

Работа в лагерях! 

Где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул? Кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, а так же беречь и любить природу, творить добро. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В летнем лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям в коллективе, к взрослым людям.

    Специалисты  ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский проводят ряд мероприятий  в пришкольных лагерях ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им.Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка, ГБОУ СОШ «ОЦ» им. Н.В. Родивилова с. Украинка, ГБОУ СОШ «ОЦ» им. Героя Советского Союза С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий, ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.С.Заруднева  с. Августовка.

 Специалисты проводили тренинги, игры, направленные на социализацию детей, сплочение коллектива. Дети с интересом и энтузиазмом принимали активное участие во всех мероприятиях.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит их  социальную активность, которая должна через некоторое время проявиться в течение учебного года в школьных делах. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

Jpeg

Jpeg

Jpeg

Jpeg

Jpeg

Jpeg

Jpeg

Летние каникулы с пользой.

cdb16df192ac68691f5bbd759165ce1a_w960_h2048

            Уважаемые родители! Впереди долгожданные летние каникулы. Перед нами встаёт вопрос, как организовать это время с пользой для ребёнка. Предлагаем вам познакомиться с советами специалистов центра на эту тему.

Отдыхаем на "отлично"! (Как правильно организовать детский отдых)

«МамаПапины» уроки

  Лето – долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у телевизора или компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

Размышляя о том, как организовать каникулярное время ребенка, примите во внимание следующие важные моменты:

  1. Дети ждут от летних каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.
  2. При выборе вида и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).
  3. Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.
  4. Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.
  5. Стремитесь к идеальному варианту организации летнего отдыха, это сочетание самостоятельного отдыха ребенка (например, летний оздоровительный лагерь) и совместного семейного времяпрепровождения (например, отдых на море, даче).
  6. Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.
  7. Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить.

Отдых в летнем лагере.

  Отдых в лагере – это не просто обычные летние каникулы, это важная ступень к взрослению ребенка. Лагерь – это прекрасная возможность дать ребенку некоторую свободу, которая поможет ему стать более независимым, самостоятельным и ответственным. Временное освобождение от родительской опеки позволяет ребенку развивать в себе чувство собственного «Я» и перейти на новую ступень личностного развития. В лагере у ребенка будет возможность приобрести ценные навыки общения, научиться работать в команде, расширить круг друзей и знакомых.

По мнению психологов, лучше всего впервые отправлять ребенка в лагерь в возрасте 10–11 лет, когда у него появляется сознанное стремление к независимости. При первом самостоятельном отдыхе ребенка, не рекомендуется покупать длительную путевку в отдаленные районы страны и за рубеж, лучше ограничиться лагерем в ближайшем пригороде, где родители смогут чаще навещать юных отдыхающих. Родителям важно самим морально настроиться на расставание, если мама и папа будут спокойны, то ребенок сможет настроиться на позитивный лад. Перед отъездом обязательно поговорите с ребенком о том, что его волнует, ответьте на все его вопросы, развейте все его переживания. Несколько раз проговорите и объясните как себя вести, в каких ситуациях к кому нужно обращаться.

  Если ваш ребенок открыт и коммуникабелен, быстро находит общий язык с новыми людьми, адаптация, скорее всего, пройдет легко и незаметно. Если же ребенок замкнут и застенчив, лучше отправлять его в лагерь вместе с другом на одну смену, так ему проще будет адаптироваться и побороть стеснительность, ведь он будет не один. Предупредите ребенка, что в первые дни не все может идти гладко, ведь нужно «притереться» в новом коллективе. Возможно и такое, что ребенок будет слёзно проситься домой. Не спешите забирать его из лагеря, постарайтесь выяснить причину, поддержите ребенка, вселите в него уверенность и позитивное настроение. Для того чтобы ребенок чувствовал себя на отдыхе комфортно, он должен быть готов к самостоятельности. Заранее научите его самостоятельно заправлять постель, складывать одежду на место, убирать за собой, соблюдать правила гигиены, тогда выполнение определенных правил лагеря не вызовет у ребенка особых затруднений.

  В зависимости от интересов и желания ребенка родители могут выбрать определенный вид летнего лагеря.. В спортивных лагерях реализуются программы общего физического развития и спортивной подготовки детей, серьёзно занимающихся определённым видом спорта. Профильный лагерь – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными и социально активными детьми, подразумевает чётко определённую направленность деятельности детей и работает на базе различных секций и досуговых центров. Профильный лагерь проводится как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов и др.

  Доверяйте своим детям и отпускайте их от себя. Для полноценного личностного развития им необходимо своевременно приобретать опыт ответственности и самостоятельности в принятии решений. И тогда, их можно не только отпустить в летний лагерь со спокойным сердцем, но и во взрослую жизнь.

Ну а если ребенок проводит летние каникулы дома, то

  • Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.
  • Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

  Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

Приятного, полезного и интересного вам отдыха!

 

Праздник 1 июня - Международный день защиты детей Острые проблемы современных детей. Традиции на праздник 1 июня.

1337509823_1219126856zgag5u

1 июня отмечается Международный день защиты детей.

Праздник Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической Федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

В соответствии с Женевской декларацией о правах детей, принятой в 1924 году, была провозглашена необходимость социальной защиты прав ребенка. Декларация прав ребенка была принята 20 ноября 1959 года и провозглашала равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения и др.

Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и содействовать их осуществлению.

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников.

К сожалению, сегодня права детей нарушаются достаточно часто. Этот веселый праздник создан был не просто для развлечения. Его основной целью можно назвать напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка. Вторая Мировая война и ее последствия очень больно ударили по детям. После ее окончания все пострадавшие страны начали восстанавливаться и задумываться о своем будущем. Через несколько лет в мире начали отмечать этот праздник.

Летние каникулы - это всегда долгожданный и длинный праздник для детей. Начало лета однако, это не только начало детских каникул, 1 июня - День защиты детей - это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях.

Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.

В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками. Эти фигурки символизируют собой разнообразие и терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты.

2079

Фото: Международный день защиты детей

Дети - наше будущее, счастливые дети - счастливое будущее.

Дети не могут высказать что-то в защиту своих прав, они не могут самостоятельно улучшать свою жизнь, многие даже не знают что такое счастливая жизнь, что такое жить в нормальной семье, быть любимыми мамой и папой, ходить в сад или в школу, дружить с другими ребятами.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.