Отчет о работе ГБУ ЦППМСМП м.р. Большечерниговский с детьми, которые самовольно уходят из дома.

    Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление ребенком дома, образовательного учреждения

Причины ухода ребёнка из дома:

  1. это ошибки в воспитании, недостаточное внимание родителей к потребностям и интересам ребёнка, его проблемам и переживаниям.
  1. Дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки: постоянного физического, или эмоционального насилия.
  1. Стремление убежать из дома – это знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 – 13 лет).
  1. Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учёбе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребёнка, имеющего неуспеваемость.
  1. Одной из частых причин ухода ребёнка становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений.

Уход из дома может быть как мотивированным, так и немотивированным (синдром бродяжничества)

Среди детей, уходящих из дома, можно выделить 2 категории:

     Первая категория – наиболее многочисленная – это дети, чаще всего в возрасте 9-14 лет, из явно неблагополучных семей. Родители с низким уровнем жизни, часто судимы, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни, нигде не работают.

    Дети этой категории имеют низкий образовательный уровень, педагогически запущены, часто имеют отклонения психического здоровья.

Причины ухода из дома – отсутствие в семье элементарного ухода, заботы о них, полная бесконтрольность. Однако случается так, что дети убегают и из внешне благополучных семей.

Особенности благополучных семей, из которых уходят дети.

 - Часто это дети, имеющие одного родителя, который еще молод и занят устройством своей личной жизни.

 - Это дети, воспитываемые отчимом или мачехой, отношения с которыми не сложились.

 - Дети, имеющие маленьких братьев или сестер от повторного брака родителей.

 - Это дети, столкнувшиеся с непониманием и не справедливостью со стороны взрослых, не выдержавшие чрезмерных требований.

 Как правило эти дети общительны, имеют много знакомых, нередко они хорошо учатся либо до определенного времени учились, пока это удавалось им без особых усилий над собой.

В этой категории детей причины ухода из дома имеют, как правило, глубокую психологическую основу: отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями. Часто таким поступком они хотят привлечь к себе внимание

В качестве ключевых задач, которые определяют психологическую помощь,  мы ставим следующие:

преодоление внутрисемейного кризиса;

изменение родительских установок и позиций;

формирование у ребенка адекватного отношения к себе и к другим

Уход из дома – это конечно не самый лучший способ реагирования, но подросток реагирует именно так. Требовательность родителей вызывает у него сильное разочарование, нарушает искренность отношений и может даже привести к враждебности несовершеннолетнего

Совещание межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних

      18 декабря в администрации Большечерниговского района состоялось совещание межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, куда были приглашены директора образовательных организаций, ответственные за работу с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, представители межведомственных организаций. Обсуждался очень важный вопрос - самовольный уход ребенка из дома.

   О своей работе, проводимой с такими детьми в ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский рассказала социальный педагог Т.В. Сиянко. Она обозначила цель своей работы, которая заключается в том, чтобы снизить количество случаев самовольных уходов детей из дома. Рассказала о причинах самовольных уходов, о реализации профилактических программ, направленных на снижение самовольных уходов.

Работа ПМПК

    В ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский продолжает работать психолого-медико-педагогическая комиссия. С сентября по декабрь было обследовано 44 ребенка Южного образовательного округа.

CIMG0910 CIMG0909

Супервизия ГБУ ЦППМСП м.р Большечерниговский

     3 декабря 2015 года  экспертами Регионального  социопсихологического центра  была проведена супервизия  ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский с целью оценки реализации психологических услуг. Экспертами стали: директор Регионального социопсихологического центра, кандидат психологических наук - Т.Н. Клюева, Кормухина Е.В. - начальник методического отдела, Эстерле А.Е. - начальник лаборатории социальной психологии, Жегалина С.В. - руководитель  отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях городов и сельских районов области

     В ходе работы эксперты изучили  качество организации и предоставления ГБУ ЦППМСП м.р Большечерниговский психологических услуг гражданам и образовательным учреждениям, профессионализм педагогов-психологов центра, удовлетворенность потребителей качеством психологических услуг. До проведения супервизии администрация ГБУЦППМСП м.р. Большечерниговский провела самоанализ деятельности центра

   Супервизия велась  по показателям качества, в работе использовались оценочные листы и бланки.

    В соответствии с комплексным подходом к оценке психологический практики в системе образования супервизия включает в себя: административную, профессиональную и потребительскую оценки.

   По результатам супервизии администрации ППМС - центра  уже был предложен ряд ценных рекомендаций, подготовленные членами экспертной группы в целях устранения ошибок в деятельности учреждения и активизации работы по улучшения качества реализуемых психологических услуг гражданам и образовательным организациям, повышения профессионализма специалистов учреждения.

Директор Т. В. Шубина