Месяц: Май 2020
Синдром бродяжничества у детей
Типы уходов
Каждый побег ребенка из дома преследует различные цели. Довольно часто побеги происходят в связи с девиантным поведением или с неустойчивым типом психопатии у ребенка.- Уходы вследствие гипоопеки, ненадлежащего надзора со стороны родителей и педагогов.
- Уходы из дома в поисках развлечений и удовольствий
- Уходы в качестве протеста на слишком высокие требования со стороны педагогов или родителей.
- Уходы как знак протеста на недостаток внимания со стороны родных.
- Уходы, мотивированные комплексами, страхами, тревогами, мнительностью у робких и застенчивых детей, например, страхом перед наказанием за какой-либо проступок.
- Специфически-пубертатный уход, детский побег, мотивированный возрастной мечтательностью, фантазерством, романтизмом.
- Уход из дома как избавление от гиперопеки родителей и педагогов.
- Уход из дома в связи с жестоким обращением с ребенком со стороны сверстников.
- Уход из дома из-за немотивированного желания, мании к смене обстановки, сопровождаемой скукой и тоской.
Психологическая поддержка выпускникам, сдающим ЕГЭ.
Советы родителям.
15 советов психолога старшекласснику, сдающему ЕГЭ
- Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;
- Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность?
- Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
- Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;
- Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;
- Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;
- Используй такие формулы самовнушений:
Вредные привычки
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
Проследите жизнь человека.
Человек рождается, и первая забота о нем — матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» — к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).
Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.
Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую — не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране...
Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.
Д.С. Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
ВАЖНО!
Техники для семейной арт-терапии.
1. «Эмоциональные портреты» Мать и отец или муж и жена рисуют «эмоциональные портреты» друг друга. Затем передают рисунки друг другу и исправляют изображения, делая их такими, какими хотели бы себя видеть. Вариант: Создайте реалистический автопортрет и передайте партнеру, чтобы он сделал его таким, каким хотел бы Вас видеть.
2. «Семейный рисунок» Вся семья рисует на большом листе бумаги, а затем обсуждает динамику процесса рисования, отражающую семейные роли и отношения. Варианты: перед началом рисования определяют тему рисунка, создание общего произведения, используя любой материал.
3. «Общие ресурсы» Семья должна создать скульптуру, используя различные материалы, такие, как картон, клей, пастель, краска, разноцветная бумага и т. д. Однако число листов бумаги или картона должно быть меньше числа участвующих для того, чтобы они могли определить, как использовать общий материал.
4. «Команды» Члены семьи распределяются по парам. Каждый в паре выбирает карандаш или краску определенного цвета и создает общий рисунок с напарником, рисуя поочередно. Данная техника позволяет выявлять «внутрисемейный альянс».
5. Семейный портрет Реалистическое, абстрактное, символическое изображение членов семьи. Варианты: автопортрет, изображение членов семьи, как животных или предметов, изображение нескольких членов семьи с составлением диалогов между ними, подберите и вырежьте иллюстрации из журналов, напоминающие о семье и отношениях между ее членами.
6. Кинетический рисунок семьи Изобразите членов семьи в процессе совместной или индивидуальной деятельности, либо сцену из семейной жизни. Варианты: аналогично предыдущему, но с уточнением сюжета и т. д., изобразите себя в любой роли, которую Вы играете в семье, изобразите план Вашего жилища и расположите в нем членов семьи, выполняющих какую-либо деятельность.
7. «Скульптура семейных отношений» Изобразите семейные отношения в виде скульптурной группы. Можете использовать пластилин, глину, самих участников группы и т. д. Варианты: создайте социограмму, отражающую «я» в его связи с помощью кругов соответствующей величины, расположенных на разном расстоянии от центра - «я», создайте модель в виде трехмерного «мобиля» с помощью вешалки, картона, ниток и т. д. Изобразите, «семейное дерево». Части дерева должны символизировать разных членов семьи.
8. Наследство Сложите лист дважды и изобразите на каждой из его четырех частей: что Вы унаследовали из личных качеств родителей, что Вам хотелось бы от них унаследовать, что Вам не хотелось бы от них унаследовать, какие из этих качеств Вам хотелось бы передать детям. Варианты: нарисуйте Ваше прошлое и настоящее в семье, и каким Вам хотелось бы их видеть, изобразите сильные и слабые качества, унаследованные Вами от родителей.
9. Детские воспоминания Изобразите на рисунке или в скульптуре какой-либо эпизод из Вашего детства. Варианты: проиллюстрируйте «путешествие» в мир детства, изобразите себя, свои интересы, род занятий и фигуру в настоящий момент, а затем - то же самое в определенный момент Вашего детства, изобразите в виде «кукольного дома» Вашу семейную ситуацию, когда Вы были ребенком, стали родителем, дедушкой (бабушкой).
10. Отношения родителей Разбейтесь на две группы : «детей» и «родителей». Изобразите игру родителей и детей, затем «дети» начинают рисовать под руководством «родителей», а «родители» создают рисунки для «детей». Работа завершается дискуссией об отношениях детей и родителей... Варианты: изобразите своих мать и отца, критикующих Вас, распределите роли членов семьи между участниками группы и изобразите сцену семейной жизни.
11. «Семейные темы» Нарисуйте себя вместе с каким-нибудь членом Вашей семьи, изобразите различные семейные события: свадьбу, рождение ребенка, похороны, праздники и т. д.
12. «Игровые семейные отношения» Используйте песочницу и различные фигурки людей и животных для изображения ситуации, создания историй, отражающих семейную жизнь, нарисуйте и вырежьте из картона бумажные фигурки людей, кукол, животных для изображения семейных отношений, попросите ребенка изготовить фигурку из теста, в особенности, какую-либо значимую для ребенка фигуру члена семьи и спросите его, что она говорит или делает.
12. Реалистические семейные портреты Каждый рисует свою семью, изображая его членов в полный рост, включая себя.
13. Абстрактное или метафорическое изображение семейных отношений.
14. «Текущий момент» Члены семьи изображают семейную ситуацию в настоящий момент, а затем так, как они хотели бы ее видеть.
15. «Наиболее важные вещи» Каждый член семьи рисует то, что наиболее важно для него в настоящий момент. Затем рисунки обсуждаются совместно.
16. «Общий опыт» Каждый член семьи рисует то, что он делал в прошедшие выходные. Затем рисунки обсуждаются совместно. Вариант: изображение других цен из семейной жизни.
17. «Проблемы и их разрешение» Каждый член семьи изображает какую-нибудь семейную проблему и то, как она влияет на его жизнь, например, алкоголизм, заболевание, инвалидность, безработица и т. д.
18. «Гнев» Каждый член семьи изображает семейную ситуацию, связанную с выражением гнева, затем передает свой рисунок другому.
19. «Дети и родители» Дети изображают себя в более раннем возрасте, родители рисуют себя в возрасте своих детей. (техника позволяет исследовать общие у родителей и детей роли, проблемы, проекции, идентификации и т. д.).
20. «Начальник и подчиненный» Ребенок руководит действиями своего родителя в процессе его рисования или лепки.
21. «Неполная семья» Каждый член семьи изображает на рисунке или коллаже положительные и отрицательные моменты, связанные с неполной семьей.
22. «Влияние дедушки и бабушки» Задание выполняется в два этапа: изображается какая-нибудь семья или брачные отношения, разделив лист на две части, на одной части изображает родителей отца, на другой - родителей матери. Затем выясняют, какой рисунок второго этапа имеет больше сходства с рисунком первого этапа. Данная техника позволяет исследовать бессознательные процессы, связанные с влиянием дедушки и бабушки.
Надеюсь данные упражнения помогут вам. Берегите себя и своих близких!