Круглый стол для руководителей психологических служб Самарской области «Актуализация основных направлений концепции развития психологических служб в системе образования в Р Ф на период до 2025 года»

10.11. 2021 г. состоялась XXIV  Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье» 10 ноября 2021 года состоялся круглый стол для руководителей психологических служб Самарской области «Актуализация основных направлений концепции развития психологических служб в системе образования в Р Ф на период до 2025 года», в котором приняла участие и. о. директора ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский Т.В. Шубина. Концепция разработана в рамках реализации пункта 2 раздела VII плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, предусматривающего развитие Службы. Концепция базируется на нормах     Конституции Российской Федерации, разработана с учетом федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, затрагивающих сферы образования. Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития у детей, снижение уровня психологического и физического здоровья, увеличение числа обучающихся с хроническими заболеваниями, эти и другие факторы говорят о необходимости нового подхода  к деятельности профессиональных Служб образования  .Таким документом  стала  Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, которая предусматривают разработку нормативно –правовой базы модели многопрофильной психологической службы системы образования, создание цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам ,их родителям. Обсудили и вопросы методического обеспечения психологических служб, информационного обеспечения Службы, материально- техническое обеспечение службы и многое другое. Ознакомились с механизмами и ресурсами реализации Концепции, этапами реализации, ожидаемыми результатами реализации Концепции. Обсудили цели ,задачи ,приоритетные направления деятельности Службы. Согласно концепции, целью психологической службы должно стать профессиональное психологическое, психолого-педагогическое, медицинское и социальное обеспечение задач, направленных на снижение рисков нарушения адаптации или негативной социализации школьников и студентов. Предполагается, что Служба будет оказывать психологическую поддержку и помогать обучающимся в трудных жизненных ситуациях, содействовать профориентации школьников, их позитивной социализации и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения. Кроме того, служба будет развивать их межкультурную компетентность и толерантность, а также заниматься профилактикой ксенофобии, экстремизма и межэтнических конфликтов. Помимо этого, среди задач психологической службы — пропаганда здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам. Кроме того, согласно документу, психологическая служба будет заниматься помощью школьникам в преодолении тревожности, страхов, фобий, а также аффективных и личностных расстройств. Также служба будет заниматься психологическим сопровождением одаренных детей для реализации их потенциала, отмечается в концепции. В результате реализации концепции предполагается разработать и внедрить стандарты оказания психологической помощи различным категориям обучающихся, а также разработать и апробировать модели предоставления многопрофильной помощи на разных уровнях образования: школы, колледжи и техникумы, вузы и дополнительное образование. Кроме того, концепция предполагает создание системы непрерывного повышения квалификации специалистов психологической службы, в том числе профилактику эмоционального выгорания и профессиональных деформаций педагогов.