Поздравляем!

    Первое Мая – это праздник весны и единства тех, кто знает цену настоящему труду, гордится его результатами  и умеет отдыхать! В день, символизирующий солидарность и дружбу людей, хочется пожелать ярких идей и творческих успехов во всех начинаниях. Пусть весенние дни пройдут в бодром, веселом настроении и будут наполнены яркими событиями! С Праздником!sakura-vishnya-cvetenie-cvety

Межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка»

          19.04.2016г. состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка». Секция, организаторами которой стали специалисты ГБОУ ЦППМС м.р. Большечерниговский называлась «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи и образовательных учреждений». Возглавила секцию Карамаева Л.А., заместитель директора по научной работе, кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр». Это была самая многочисленная секция по выступлениям. Выступающих было 23 человека. 6 стендовых  докладов. Работа секции была насыщенной и многообразной. Хотелось бы отметить некоторые доклады. Интересными были доклады коллег из Западно-Казахстанской области: Гусмановой Т.М., Насыровой А.Ж. Они работают в областной специальной школе интернате для детей с ОВЗ. Заинтересованность коллеги проявили и к теме «Взаимодействие детского сада и родителей – залог успешной социализации детей с ОВЗ», докладчик Додина Н.В., руководитель ГБОУ СОШ с. Ягодное. Руководитель секции отметил доклад «Психологическая поддержка родителей детей с ОВЗ» Шубиной Е.В. ГБОУ СОШ с. Подъем-Михайловка. Хотелось бы отметить выступление Щировой Г.Ю.- учителя -дефектолога , Крюковой М.Н.- учителя-логопеда, которые входят в состав Южной ПМПК. В завершении выступила Потапова С.М. – педагог дополнительного образования ЦВР Эврика филиал ГБОУ СОШ с. Подбельск со своим докладом «Технология квиллинга». Секция была очень интересной, коллеги высказали в своих анкетах много интересных предложений и пожелали, чтобы в следующем году эта секция вновь была заявлена.

  • Организаторы секции
  • Вручение дипломов выступающим
  • Работа в секции
  • Выступает гостья из Казахстана Т.Н. Гусманова.

Семинар-совещание в г.Сызрань

       13.04.16 г. в Центре социально-трудовой адаптации и профориентации г. Сызрань состоялось совещание – семинар для руководителей ГБУ ЦППМСП. На семинаре присутствовала директор  ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский - Т.В. Шубина

   Радушные хозяева этого учреждения -  руководитель Михаил Дронов, заместитель директора Елена Мохова встретили гостей. На данном семинаре обсуждались разные и очень интересные вопросы, делились опытом педагоги-психологи, социальные педагоги по организации профориентационной работы с обучающимися. Вопросы были следующие:

  1.  «Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся через систему работы педагога-психолога в образовательной организации» - Клюева Татьяна Николаевна, к .псх.н., директор Регионального социопсихологического центра.
  2.   «Роль Центра социально-трудовой адаптации и профориентации в образовательном пространстве Западного образовательного округа» - Мохова Елена Геннадьевна, заместитель директора ГБУ ЦСТАиП г.о. Сызрань.
  3.  «Организация профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Западного образовательного округа» - Левашкина Марина Николаевна, Платонова Елена Александровна, социальные педагоги ГБУ ЦСТАиП г.о. Сызрань., Зубова Лариса Дмитриевна, директор ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани Самарской области.
  4.  «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации в системе межведомственного взаимодействия по профилактике ПА и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков» - Юмаева Оксана Владимировна, педагог- психолог кабинета профилактики ГБУ ЦСТАиП г.о. Сызрань., Лесина Людмила Федоровна, заведующая реабилитационным отделом «Сызранского наркологического диспансера».
  5.   «Опыт практической работы специалистов ГБУ ЦСТАиП по формированию компетентности педагогов образовательных организаций по актуальным психолого-педагогическим проблемам» - Суркова Елена Александровна, Баринова Валентина Михайловна, педагоги-психологи ГБУ ЦСТАиП г.о. Сызрань.

      Стоит отметить, что интересная работа ведется в кабинете психолого-педагогической профилактики наркомании. Проводятся такие мероприятия как  «Шаги к успеху», «Как стать группой поддержки своему ребенку», «Территория независимости» и др. В учреждении работает выездной профориентационный кабинет, реализуются программы профессионального самоопределения. Сложилось очень хорошее впечатление о работе центра, получили много интересной информации. Еще Д.Карнеги говорил, что «половину успеха составляет сильное желание научиться». А такое желание, наверное, есть у всех педагогов психологических служб. В конце мероприятия, подводя итог, можно с уверенностью сказать, что чему- то мы научились, а что – то, возможно ,вспомнили. Бесспорно,такие семинары важны и  нужны!

Работа с детьми группы риска.

         Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. У детей появляется много свободного времени. Поэтому, именно в это время остро встает вопрос о том, как проводят свое свободное время подростки . В психологическом центре  разработан  и осуществляется  комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и безнадзорности среди учащихся школ .Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

    Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

    Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий). Вот с такими проблемами и работают специалисты психологического центра .Какую работу проводят педагоги центра? Они разъясняют   существующее законодательство  прав и обязанностей родителей и детей; проводят   просветительскую  деятельность  по данной проблеме; проводят   индивидуально-воспитательную работу  с подростками девиантного поведения.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • правовое воспитание;
  • профилактика правонарушений, безнадзорности и бродяжничества;
  • профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании;
  • проведение индивидуальной профилактической работы;
  • диагностическая работа

     В целях реализации данных направлений были проведены следующие мероприятия:

     Анкетирование учащихся на самые разные темы : «Интересы и досуг», «Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков», «Толерантность», «За здоровый образ жизни».

  1. Анкетирование родителей на предмет жестокого обращения в семье, на предмет занятости детей.
  2. Психологические тесты, упражнения, тренинги
  3. Патронаж к детям во время весенних каникул
  4. Информирование родителей и детей через буклеты.

     Решаем совместно вопросы по детям ,относящимся к данной категории на КДН, ежемесячно сверяем списки детей ,стоящих на учете .Интересной считаем такую  форму работы  в рабочей группе как совместная деятельность( со специалистами  Центра помощи семье и детям , директорами образовательных организаций,  сотрудниками ПДН и другими, по некоторым учащимся). Так ,4 апреля состоялось очередное заседание рабочей группы ,в которую вошла  социальный педагог –Ирина Юрьевна Петько. Ищем совместные пути решения из трудных ситуаций. «Трудные» дети не рождаются! Просто им вовремя не помогли. Наша задача – как можно раньше обратить внимание на таких детей, которым наша помощь так необходима.