Работа с детьми группы риска.

         Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. У детей появляется много свободного времени. Поэтому, именно в это время остро встает вопрос о том, как проводят свое свободное время подростки . В психологическом центре  разработан  и осуществляется  комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании и безнадзорности среди учащихся школ .Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

    Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

    Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий). Вот с такими проблемами и работают специалисты психологического центра .Какую работу проводят педагоги центра? Они разъясняют   существующее законодательство  прав и обязанностей родителей и детей; проводят   просветительскую  деятельность  по данной проблеме; проводят   индивидуально-воспитательную работу  с подростками девиантного поведения.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • правовое воспитание;
  • профилактика правонарушений, безнадзорности и бродяжничества;
  • профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании;
  • проведение индивидуальной профилактической работы;
  • диагностическая работа

     В целях реализации данных направлений были проведены следующие мероприятия:

     Анкетирование учащихся на самые разные темы : «Интересы и досуг», «Анкетирование учащихся для определения актуальности профилактики употребления табака, алкоголя, наркотиков», «Толерантность», «За здоровый образ жизни».

  1. Анкетирование родителей на предмет жестокого обращения в семье, на предмет занятости детей.
  2. Психологические тесты, упражнения, тренинги
  3. Патронаж к детям во время весенних каникул
  4. Информирование родителей и детей через буклеты.

     Решаем совместно вопросы по детям ,относящимся к данной категории на КДН, ежемесячно сверяем списки детей ,стоящих на учете .Интересной считаем такую  форму работы  в рабочей группе как совместная деятельность( со специалистами  Центра помощи семье и детям , директорами образовательных организаций,  сотрудниками ПДН и другими, по некоторым учащимся). Так ,4 апреля состоялось очередное заседание рабочей группы ,в которую вошла  социальный педагог –Ирина Юрьевна Петько. Ищем совместные пути решения из трудных ситуаций. «Трудные» дети не рождаются! Просто им вовремя не помогли. Наша задача – как можно раньше обратить внимание на таких детей, которым наша помощь так необходима.