Название организации: Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Большечерниговский Самарской области
Сокращенное наименование учреждения: ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский.
446290, Самарская область, Большечерниговский район, с. Большая Черниговка, ул. Озерная, д.33
Эл. Почта: psihologiecheski1_bch@samara.edu.ru Сайт: http://cpmss-bch.minobr63.ru/ Телефон для записи: 8(846) 72-2-28-35 — с 8.00-16.00Комиссия осуществляет прием детей от 0 до 18 лет по предварительной записи. Алгоритм записи на ПМПК
Что нужно сделать для того, чтобы попасть на ПМПК? 1. Собрать необходимые документы (перечень документов см. ниже). 2. Записаться на первичную консультацию (без ребёнка) по тел. 8846 72 2 28 35 - для проверки собранных документов. 3. На первичной консультации записаться на ТПМПК.
Перечень документов для ПМПК Родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, и документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребёнка, а также представляют следующие документы. Родители предоставляют: 1. Копию своего паспорта и оригинал. 2. Копию паспорта ребенка или копию свидетельства о рождении и оригинал, копию и оригинал СНИЛС.
Образовательная организация предоставляет родителям: 1. Направление на территориальную ПМПК со своими рекомендациями и пожеланиями. 2. Характеристику обучающегося (педагогическое представление), написанное классным руководителем после сбора информации у всех учителей, работающих с ребенком. Образец характеристики есть в документах 3. Копия коллегиального заключения ППк образовательной организации 4. Копии контрольных, проверочных работ по русскому языку и математике. 5. Копию заключения ПМПК о результатах раннее проведенного обследования (обязательно для тех, кто проходит комиссию повторно).
Медицинская организация предоставляет родителям: 1. Выписку из истории раннего развития ребенка (педиатр). 2. Заключения врачей: — окулиста; — отоларинголога; — невролога; — педиатра; — хирурга (ортопеда) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. — врача-психиатра (обязательно для всех). 3. Справку врачебной комиссии об обучении на дому (при необходимости). При наличии этого пакета документов родитель (без ребёнка) записывается на первичную консультацию по тел. 8(46)7222835
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.09.2019 № 302-од/432 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31.12.2014 № 414-од/697 «О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий»» Приказ-302-од-от-24.09.2019-1.pdf
Порядок проведения мониторинга учёта рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ Приказ 968-ту от 20.09.2019
Приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.12.2020 № 608-од/729 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31.12.2014 № 414-од/697 «О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий»» 30.12.2020 № 608-од/729
Приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.12.2020 № 608-од/729 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области, министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31.12.2014 № 414-од/697 «О создании в Самарской области психолого-медико-педагогических комиссий»» Приказ от 14.02.2022 № 39-од 60
ГРАФИК ПМПК 2022 год
Ребенок присутствует на ПМПК только в сопровождении родителя/законного представителя.
________________________________________________________________________________________ Особое детство. Родителям о ПМПК Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция. У родителей начинают формироваться негативные, настороженные чувства по отношению к окружающим людям и специалистам сфер здравоохранения и образования. Это в свою очередь приводит к отказу родителей от сотрудничества со специалистами всех сфер. Переживаемая тревога, а нередко и чувство уязвленного самолюбия часто заставляют взрослых занимать неконструктивные позиции по отношению к проблемам своего ребенка. Некоторые родители избегают вопросов, связанных с ПМПК, или скрывают негативные особенности развития своего ребенка. Во многих случаях семья не доводит до конца консультирование или, неудовлетворенные результатами обследования начинает искать другого, «более удобного» специалиста, который дал бы более благоприятную информацию, отвечающую наличным потребностям и состоянию родителей. Родители надеются, что такую «хорошую» информацию, в свою очередь, они могли бы представить в школу и тем самым «развеять» опасения и жалобы учителей. В результате могут быть потеряны значительные силы, средства и, что более важно, время, так необходимое для работы с ребенком. Исходя из принципов соблюдения интересов ребенка, необходима очень большая работа с ребенком, что провести диагностическое обследование, пройти консультацию и получить рекомендации специалистов необходимо в интересах ребенка, следование советам поможет ему в его трудностях. Как показывает практика, освидетельствование ребенка на ПМПК является тяжелым эмоциональным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Отчасти это объясняется объективными причинами – фактор неизвестности, возможность порой значительного изменения в привычном укладе жизни ребенка, смена образовательного маршрута, социальные последствия, связанные с решением комиссии, сама процедура обследования, когда все сферы личности ребенка подвергаются внимательному изучению – все это и многое другое, безусловно, является серьезной психологической нагрузкой для ребенка и родителей. Обычно проблемы, которые привели к направлению на ПМПК, возникают задолго до того, как родителей поставят перед фактом необходимости прохождения комиссии. Как правило, причиной обращения на ПМПК служит плохое усвоение учащимся школьной программы или нарушения поведения, препятствующие нахождению ребенка в коллективе. Нередко эти проблемы остаются без внимания до тех пор, пока не достигают определенной «критической массы», когда становятся непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения. Довольно часто родители бывают недостаточно осведомлены об истинном положении дел в школьной жизни ребенка, и постановка вопроса о необходимости смены программы обучения звучит для них как «гром среди ясного неба». Поэтому для педагога очень важно установить тот момент, когда ученик перестал усваивать программу и попытаться проанализировать причины этого. И если педагог убеждается в том, что имеющиеся проблемы ребенка не решаются педагогическими методами, он должен поставить вопрос о необходимости консультации у врача-психиатра и дальнейшего обследования на ПМПК. Что такое ПМПК? ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста. Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку трудно обучаться по массовой общеобразовательной программе. Как проходит обследование на ПМПК? На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В Южную ПМПК входят: психиатр, психолог, логопед, социальный педагог, иногда учитель и, конечно же, родители. Они задают вопросы и дают задания. По времени обследование занимает примерно час. Подготовка ребенка к прохождению ПМПК Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов. Что спрашивают на ПМПК?- Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
- Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
- Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
- Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
- Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
- Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
- Проверяют умение рассказать о своих желаниях, чувствах (усталость, радость).
- коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ;
- многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с "особенным" ребенком;
- педагоги не до конца могут освоить идеологию и функционал инклюзивного образования;
- существуют трудности при реализации методов обучения;
- не все дети с ОВЗ способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и индивидуальных условий обучения.
- v необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания;
- v необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик;
- v необходимо внедрение и использование индивидуальной карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ;
- v необходимо постоянное проведение оценки состояния ребенка и динамики его развития, для корректировки нагрузок;
- v необходимо обеспечить активное вовлечение семьи ребенка в работу образовательного учреждения, обеспечивая психолого-педагогическое сопровождение;
- v проводить консультирование родителей;
- v обучить семью доступным им приемам и методам оказания помощи;
- v организовать обратную связь родителей с образовательным учреждением и др.
- v Устанавливаются пандусы для инвалидов-колясочников, монтируются подъемники на верхние этажи.
- v Ступеньки окрашиваются ярким цветом для слабовидящих детей.
- v Стены в коридорах и местах общественного пользования оснащаются держателями (поручнями), а пол должен иметь рельефное покрытие.
- v Устанавливаются одноместные парты с регулируемыми столешницами.
- v Монтируются сигнальные лампочки для слабослышащих детей.
- v Осуществляет переоборудование столовой, раздевалки, туалета, спортивного зала, библиотеки.
- v Оборудует учебные кабинеты наушниками и акустическими приборами.
- Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому к себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим, тебя было хорошо.
- Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди делают тебе счастье детства. Плати им за это добром.
- Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить.
- Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде. Не причиняй людям зла. Уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.
- Будь неравнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.