С Последним Звонком!

     Вот и отзвенел последний школьный звонок! Мы поздравляем вас с окончанием школы. Детство остается за ее порогом, вы вступаете во взрослую жизнь. Сколько всего пронеслось за эти годы: радость от первых побед, упорный труд над собой, бессонные ночи родителей. Помните, какими были ваши первые неумелые шаги в учебе, первые написанные буквы, прочитанные слова? Всё это далеко позади. Впереди у каждого свой путь. Каждый из вас, наверняка, определился с выбором профессии. Теперь все решения вы будете принимать самостоятельно. И только от вас зависит то, как сложится ваша дальнейшая судьба. Легких вам начинаний, удачных свершений, светлого будущего! poslednij_zvonok_pro_shkolu

В преддверии сдачи государственных экзаменов…

    Наступает пора экзаменов. Почти все её боятся. Три составляющих успеха сдачи ЕГЭ - психологически подготовленный педагог, родитель и ребенок.

   Педагогам хорошо известно, что результаты экзамена не всегда определяются уровнем знаний ученика. Порой те, кто готовился не щадя сил, без сна и отдыха и, казалось бы, знает все назубок, получают худшие оценки, чем те, кто ничем не жертвовал, работал в меру, без перенапряжения. Иногда говорят "повезло", но дело не в везении, а в том, что успех на экзамене зависит не только и не столько от уровня знаний, сколько от способности ребенка справиться с волнением, сосредоточиться, мобилизоваться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать силы. Реакция на экзаменационный стресс во многом определяет результат ЕГЭ. Почему одни дети спокойно сдают экзамены, а другие - очень волнуются, боятся? Любой экзамен - испытание, которое связано с физическим, интеллектуальным и эмоциональным напряжением. Именно это состояние и называют экзаменационным стрессом.

  Каковы основные факторы, вызывающие или усиливающие экзаменационный стресс? Можно выделить следующие: негативный настрой; ситуации неопределенности и ограничения времени; сомнения в полноте и прочности знаний, в собственных способностях - логическом мышлении, умении анализировать. Кроме того, причинами могут быть особенности организации деятельности, присущие каждому отдельному ребенку, например медленный темп, длительное врабатывание, трудности планирования; психофизиологические качества - сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, сложности концентрации и переключения внимания, низкая стрессоустойчивость; индивидуальные особенности нервной системы, физическое и интеллектуальное перенапряжение, а также груз ответственности перед родителями и школой.

       В преддверии сдачи государственных экзаменов велась работа в ГБУ ЦППМСП Большечерниговского района.  Одним из таких мероприятий стала встреча педагога-психолога с учащимися ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий. Главной целью встречи было развитие психологической устойчивости к предстоящему единому государственному экзамену (перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным; контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена; развить установку на успешную сдачу ЕГЭ; преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ). Занятия проходили в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций.image (1)

Памятка «Охрана несовершеннолетних от преступлений против половой свободы и неприкосновенности и иных преступлений насильственного характера»

Уважаемые родители!

Прокуратура области предупреждает: любой ребёнок может стать жертвой преступников!

За прошедший год множество детей стали жертвами преступлений. Как показывает статистика, по Самарской области в минувшем году произошел рост преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, на 9,3%. При этом увеличились преступления насильственного характера на 19,2%, в том числе с причинением тяжкого вреда здоровью на 80%, изнасилований – на 90%, а также преступлений, связанных с половым сношением и иными действиями сексуального характера с лицом, не достигшим 16-ти летнего возраста, – практически на 70%.

При этом большинство пострадали от преступлений, связанных с половой неприкосновенностью, грабежами и разбоями.

В большинстве своём дети становятся жертвами так называемых «уличных» грабежей и разбоев, когда они лишаются имеющихся при них мобильных телефонов, «планшетников», плееров, украшений, карманных денег. А это и немалый материальный ущерб, и тяжёлый удар по психике ребёнка!

Помните! Никто из детей изначально не застрахован от этого! Не полагайтесь на то, что если Ваша семья вполне благополучная, а ребёнок учится в престижной школе, то он не может быть банально избит и ограблен!

Простые правила безопасности, изложенные в данной памятке, помогут Вам избежать этого.

-  Разработайте совместно с ребёнком наиболее безопасный маршрут передвижения от школы (иного учебного заведения) до дома;

-    Приучите детей сообщать Вам: куда они пошли, с кем, и когда вернутся. Просите детей предупредить Вас о выходе домой, при необходимости встречайте детей, особенно в тёмное время суток.

-    Соизмеряйте возраст ребёнка с моделью мобильного телефона, который вы ему покупаете. Дорогой телефон в руках малолетнего – большое искушение для преступника;

-   Разъясните ребёнку, что мобильный телефон – это не игрушка, а, прежде всего - средство связи.

-    Не ругайте своего ребёнка, если он стал жертвой преступления. Он в этом не виноват, поддержите его!

-  Не считайте сотрудников правоохранительных органов своими врагами! Они искренне хотят помочь Вам;

-  При получении информации о совершении преступления в отношении ребёнка, сразу же обратитесь в полицию. Не думайте, что это бессмысленно. Чем быстрее правоохранительным органам станет известно о совершении преступление, тем больше шансов его раскрыть;

-  Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов все документы на похищенное у ребёнка имущество;

- При покупке ребёнку мобильного телефона выпишите его IMEI (идентификационный код телефона) и храните при себе эту запись. При отсутствии документов на похищенный телефон знание сотрудниками правоохранительных органов IMEI позволит более оперативно вести розыск преступника и похищенного имущества.

Как не стать жертвой преступления.

Уважаемые ребята!

     Каждый из Вас наверняка слышал от родителей и других родственников, друзей или по телевизору о том, что существует такое явление как преступность и преступники: хулиганы на улицах, воры, убийцы, маньяки и прочее. К сожалению, общество не совершенно, преступление - это не абстрактное понятие и оно может быть совершено в отношении Вас, особенно, если находитесь в общественных местах (гуляете на улице, идете из школы домой или в спортивную секцию) без присмотра взрослых.

             Вы все считаете себя взрослыми и самостоятельными. К сожалению, преступникам это неизвестно!

        Не полагайте, что с вами уж точно ничего плохого не произойдёт. Подумайте также о своих родителях. Им будет очень тяжело узнать о том, что с сыном или дочкой случилась беда.

        Много  зависит от нас, если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту - будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастает.

   Хотим привести один очень негативный пример преступного посягательства на несовершеннолетних детей, произошедшего не так давно в Кировском районе нашего города. Две девочки в возрасте от 12 до 15 лет возвращались из школы домой. Не заметив, что за ними следует неизвестный мужчина, открыли подъездную дверь ключом, поднялись на этаж, открыли входную дверь и не успели ее закрыть, потому что этот же мужчина, который шел за ними, втолкнул последних в квартиру, избил и совершил с обеими насильственные действия. Узнав о произошедшем, мама девочек была доставлена каретой скорой помощи в больницу в шоковом состоянии, девочкам оказана медицинская помощь и помощь психологов. И этот случай, к сожалению, далеко не последний.

          Большинство грабежей и разбоев совершается по дороге к месту учёбы или после учёбы, места занятий в кружках, спортивных секциях и т.п. При этом в подавляющем большинстве случаев похищают мобильные телефоны. А это и немалый материальный ущерб, и тяжёлый удар по детской психике!

            Но наверняка многие из Вас задавались вопросом о том, почему одни люди (дети) регулярно попадают в такие ситуации и словно притягивают к себе проблемы, а другие наоборот практически никогда с ними не сталкиваются. В чем же здесь хитрость? На самом же деле никакой хитрости здесь нет, все дело в самих людях. Опасность первична и постоянна, но главная задача человека заключается в том, чтобы не противостоять ей, а предвидеть угрозу, избежать или предотвратить ее. Поэтому те, кто об этом знают, очень редко становятся героями криминальной хроники. Умение предвидеть негативную ситуацию, не попасть в нее или счастливо избежать негативных последствий это главный рецепт безопасности.

     Любой может стать жертвой преступления, в том числе и по собственной неосмотрительности. Мы предлагаем ряд правил, знание которых помогут в том или ином случае каждому из вас не стать жертвой преступления.

 Первое правило. Поведение на улице:  - Соблюдай осторожность;

- Всегда предупреждай родителей и родственников, куда ты идёшь, когда вернёшься, в вечернее время попроси их тебя встретить;

- Старайся как можно дольше идти не один, а в компании (случаи, когда преступление совершается в отношении группы лиц, крайне редки);

- Избегай малолюдных и слабоосвещённых мест;

- Заметив впереди неадекватно ведущего себя человека или агрессивно настроенную группу лиц (в том числе подростков), измени маршрут движения;

- Заметив, что за тобой идут, при наличии малейшего подозрения прибавь шагу, при необходимости не стесняйся бежать, зайди в ближайший магазин, любое людное место, пережди опасность, обратись к сотрудникам полиции, охранникам и персоналу в магазинах.

Второе правило. Поведение в подъезде:  -   Не входи в подъезд с незнакомым человеком, подожди, чтобы он ушёл;

- Если незнакомый человек ожидает кого-нибудь в подъезде, подожди, пока в подъезд зайдёт кто-нибудь из знакомых (соседей) и заходи в подъезд вместе с ним;

- Ни в коем случае не садись с незнакомцем в лифт.

Третье правило. Если у тебя есть мобильный телефон:

-  Не хвастайся в школе дороговизной и возможностями модели своего мобильного телефона;

- На улице старайся как можно реже доставать мобильный телефон, держи его под одеждой;

- Летом убирай мобильный телефон в сумку (рюкзак);

- Ни под каким предлогом не давай незнакомым людям свой мобильный телефон, чтобы позвонить.

Как вести при нападении грабителя:  -  Не бойся! В своём большинстве грабители рассчитывают именно на страх жертвы;

- Ни в коем случае не позволяй грабителю отвести тебя в безлюдное место: вырывайся, кричи, зови на помощь!

- Если тебе угрожают оружием или предметами, которыми можно причинить вред, не сопротивляйся. Твои жизнь и здоровье дороже любого имущества!

- Старайся максимально запомнить приметы напавшего: возраст, рост, черты лица, цвет волос, одежду. Постарайся запомнить яркие отличительные черты грабителя: шрам, родинку, татуировку, отсутствие зубов, бросающуюся в глаза деталь одежды. Постарайся запомнить, куда преступник пошёл после совершения преступления. (Однако, следить за ним не нужно. Это очень опасно.);

Советы, приведённые в лекции – не запугивание и не плод фантазии взрослых, стремящихся к ограничению вашей свободы. Они взяты из реальной жизни, из общения сотрудников следственных органов с реальными преступниками и их жертвами.

       Не отвергайте эти советы. Предостережён – значит, вооружён, а осторожность – это не трусость! Спасибо за внимание.

 

Семинар-совещание

      04.05.2016 года в Государственном бюджетном учреждении Самарской области «Центр диагностики и консультирования» Самарской области  состоялся обучающий семинар по актуальным вопросам  проведения комплексного психолого- медико- педагогического обследования детей. Директором Центра Л.П.Петровой и У.В Косаревой  были даны методические рекомендации по   организации деятельности ПМПК  на основном этапе внедрения ФГОС общего образования для обучающихся с ОВЗ. Рассматривались и обсуждались  варианты АООП. Было много вопросов самого различного плана по организации работы ПМПК, обсуждались различные варианты написания заключений. Предлагалось самим написать заключения по отдельным детям. Информация  была изложена очень доступно для понимания, наглядно, было приятно послушать, познавательно, организаторы постарались объяснить, как облегчить  работу и дать  возможность не забыть главные задачи  ПМПК. Считаем  данный семинар очень полезным для расширения собственных знаний,  которые сможем  использовать в своей работе, тем более, что в начале учебного года будут введены федеральные государственные стандарты  обучающихся с ОВЗ.