Профилактика употребления ПАВ

16 апреля педагог-психолог Коюкова Е.М. и педагог-психолог Почколина М.Н. в ГБОУ СОШ "ОЦ" пос. Поляков провели тренинги в 5 - 7 классах по профилактике употребления ПАВ среди подростков "Мой выбор- моя ответственность!" Основная цель : формирование и расширение   у детей и подростков преставления о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкоголизме и наркомании. Данный тренинг  направлен на профилактическую работу с подростками.   Формирование у них понимания и осознания личной ответственности за свой выбор в жизни, о том как избежать неправильного решения, как просчитывать последствия своих действий и поступков. Во время проведения занятий с подростками по профилактике зависимости от ПАВ вырабатывался целый комплекс навыков, необходимых для противодействия давлению сверстников, действию рекламы, с тем, чтобы подростки могли принимать решения о неупотреблении алкоголя и других психо-активных веществ на основе объективной информации и умения правильно оценивать последствия своих действий. Занятия основаны на уважении личности человека, его прав. При этом происходило обучение социально-психологическим навыкам и навыкам здорового образа жизни. Провели упражнения "Поменяйтесь местами те, кто...","Человек с вредными привычками ". Ребята активно принимали участие. Завершился тренинг подведением итогов и рефлексией.
Профилактика употребления ПАВ. 10- 11 апреля педагог-психолог Коюкова Е.М. и педагог-психолог Почколина М.Н. в ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Украинка и ГБОУ ООШ пос. Шумовский провели тренинги в 5 - 9 классах по профилактике употребления ПАВ среди подростков, основной целью которого являлось: позитивная профилактика всех видов зависимости от психо-активных веществ (ПАВ) среди подростков путем формирования гармоничной личности, через осознание ценности здоровья. Во время проведения занятий с подростками по профилактике зависимости от ПАВ развивали недостающие им навыки, обсуждали важные проблемы: общения, отношения с людьми, проблемы конфликтов и стрессов. В ходе занятий вырабатывали целый комплекс навыков, необходимых для противодействия давлению сверстников, действию рекламы, с тем, чтобы подростки могли принимать решения о неупотреблении алкоголя и других психо-активных веществ на основе объективной информации и умения правильно оценивать последствия своих действий. Занятия основаны на уважении личности человека, его прав. При этом происходило обучение социально-психологическим навыкам и навыкам здорового образа жизни. Провели упражнения"Комплимент", "Зато". Ребята активно принимали участие. Завершился тренинг подведением итогов и рефлексией.
Социально-психологическое тестирование позволяет составить портрет психологического состояния ребенка. С помощью этой методики можно увидеть, насколько удовлетворена потребность в общении, насколько хорошо выстроено взаимодействие с родителями и сверстниками, находится ли ребенок в депрессии, выявить агрессивный настрой и склонность к риску, потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие ребенком установок социума, склонность к риску, импульсивность, тревожность, фрустрацию, наркопотребление в социальном окружении, принятие родителями и одноклассниками, социальную активность, самоконтроль поведения, самоэффективность. Эти и другие вопросы рассматривались на педсовете в ГБОУ СОШ «ОЦ» с Украинка 11 апреля 2024 года.Педагоги –психологи Центра выступили на педсовете с темой «Эффективность профилактической работы,проводимой по результатам СПТ". Психологи рассказали ,как работать с факторами риска и защиты,чтобы работа была результативной.«Факторы риска – это условия, повышающие угрозы включения ребенка в зависимое поведение. Факторы защиты, напротив, - оберегают ребенка и являются барьером вовлечения в зависимость. Важно, чтобы факторы защиты преобладали над факторами риска. Результаты тестирования как раз помогут определить, нуждается ли ребенок в дополнительной помощи. Педагоги –психологи рассказали о той профилактической работе, которую они проводили в течение года, подводить итоги еще рано, учебный год еще продолжается, но уже сделали выводы насколько успешно была проведена профилактическая работа в ОО, отметили недостатки, внесли коррективы в работу. Систематическая и целенаправленная профилактическая работа позволила разработать общие рекомендации для всех участников образовательных отношений. Отметили, что профилактические мероприятия были проведены на должном уровне, созданы все условия для профилактики ПАВ, а это командная работа педагогического коллектива, куда входят и психологи нашего Центра. Мы работаем и продолжаем работать в данном направлении
В ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский среди учащихся 5-9 классов педагог -психолог провела диспут по профилактике конфликтных ситуаций "Конфликт: быть или не быть". На мероприятии одна группа учащихся доказывала, что без конфликтов нельзя жить, а другая наоборот. Ребята рассматривали различные ситуации и высказывали свое мнение. В результате пришли к выводу, что все таки можно прожить без конфликтов, если быть добрее друг к другу.