🆕21 сентября педагог – психолог и социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р.Большечерниговский выступили на родительском собрании ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка с темой: «Школьная травля или буллинг. Как помочь ребёнку». Специалисты рассказали родителям о том, что такое булллинг и кибербуллинг , о формах его проявления, о том кто может стать жертвой буллинга, на какие тревожные сигналы стоит обратить внимание, и каковы дальнейшие последствия этого молодежного явления. Каждый должен знать, что физическое насилие уголовно наказуемо. Психолог дала советы родителям, как вести себя с ребёнком, который подвергается буллингу, с буллерами, а также даны рекомендации педагогам.

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

В СРП возобновились занятия с детьми раннего возраста. 11 сентября 2023 года в рамках первого группового занятия на тему: «Подвижные игры», использовалась игровая терапия. Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между детьми, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Двуплановость игры обусловливает ее развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игры используются не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка. Их целями является развитие невербальных средств общения и интереса к сверстникам, осознание собственных чувств и переживаний, развитие умения действовать согласованно, вступать в диалог. Также развивается вся познавательная сфера дошкольника: внимание, восприятие, память, мышление, воображение.  Таким образом, раскрывается многофункциональность подвижной игровой деятельности, ее комплексное воздействие на развитие личности и деятельности ребенка. Игровые методы в психокоррекции детей занимают очень важную роль, так как, игра это основной вид деятельности ребенка, начиная с первого года жизни. Служба ранней помощи - это не просто развивающие занятия - это системная,последовательная,непрерывная поддержка семей с детьми от рождения до 3-х лет. Специалисты службы ранней помощи убеждены, что первые годы малыша крайне важны и ресурсны для его дальнейшего становления и развития как личности, развития важных навыков и компетенций, которые лягут в основу навыков необходимых ребенку в детском саду и школе. И конечно приоритетом является первый год жизни малыша, чем раньше начать поддержку семьи - тем успешнее и самостоятельнее будет ребѐнок. Развитие малыша может идти своим естественным ходом, но у каждой мамы всегда будут возикать вопросы по развитию своего ребенка и на эти вопросы могут ответить специалисты СРП - это педагоги-психологи, специальные педагогики, логопеды, которые точно знают закономерности и особенности развития детей раннего возраста  и смогут подсказать Вам как воспитать ребенка самостоятельным и активным!