И конечно же растите здоровыми !
Мы ждем вас по адресу: с. Большая Черниговка ул. Озерная д.33. Записаться можно по телефону: 8-846-72-2-28-35 (с 8.00 — 16.12) или по электронной почте: so_psihologiecheski1_bch@samara.edu.ru
Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы ( от 0 до 7 лет) и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Мы предлагаем Вам услуги междисциплинарной команды специалистов: * педагога-психолога * дефектолога * логопеда
Цели и задачи деятельности Службы
Услуги ранней помощи предоставляются в целях: – улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях; – повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье; – повышения компетентности родителей, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка; включения ребенка в среду сверстников, расширения социальных контактов ребенка и семьи; – оказание содействия ребенку в период адаптации в образовательной организации.Задачи Службы ранней помощи : – проведение первичного обследования направленных или самостоятельно обратившихся в Службу детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в Службу; – проведение углубленного междисциплинарного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на функционирование ребенка; – осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка; разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; – развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации; – поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; – организация перехода ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи, – завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе; – информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере; – взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям.
Данные по контингенту детей и формам получения услуг ранней помощи
Категории принимаемых детей в СРП:
-
дети от 0 до 4 лет, 3-5 группы здоровья, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими заболеваниями;
-
дети группы риска. При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 – 8 лет;
-
дети группы риска – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
-
дети с ограниченными возможностями здоровья – (дети, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста);
-
дети инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 4 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий обучения;
-
семья – круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-
дети и воспитатели группы проживания ребенка.
Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) – документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки уровня развития ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания.
Виды услуг ранней помощи:
- психолого-медико-психологическое обследование детей (определение нуждаемости в услугах ранней помощи);
- психолого-педагогическое консультирование детей, их родителей и педагогических работников;
- реализация общеразвивающей и коррекционной программы, направленной на содействие развитию функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях.
-
индивидуальная или групповая работа специалистов Службы c ребенком в соответствии с рекомендациями ИПРП в присутствии родителей (законных представителей) ;
-
консультирование родителей (законных представителей) и специалистов службы ранней помощи;
-
cовместная активность специалиста с ребенком и семьей;
-
групповая активность с детьми и их родителями (законными представителями) с целью поддержки социализации детей.
Формы услуг ранней помощи:
– индивидуально в организации;
– в групповой форме в организации;
– индивидуально на дому (домашнее визитирование по запросу);
– в очной или дистанционной формах.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
-
по развитию общения и речи ребенка в привычной благоприятной среде ребенка, в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации;
-
по формированию социально-бытовых навыков ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств; по развитию подвижности в благоприятной среде ребенка, в том числе, с использованием вспомогательных средств;
-
психологическое консультирование в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в привычной благоприятной среде ребенка, а также в области социально-психологических установок и представлений родителей (законных представителей) отношений в семье;
-
на этапе окончания ИПРП и поступления ребенка в образовательную организацию; в период адаптации ребенка в образовательной организации (по заявлению родителя или законного представителя).