Служба ранней помощи

Уважаемые родители! Здесь вы можете получить из надежного и компетентного источника всю важную  для вас информацию о развитии ребенка, записаться на консультацию, задать все необходимые вопросы и как результат, решить для себя главное – как и где получать коррекционную помощь. Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, а так же консультации и тренинги для родителей. Занятия с детьми специалисты СРП проводят с обязательным участием родителей. Наша цель сориентировать Вас в мире коррекционной педагогики и дать возможность получить помощь вовремя и именно ту , которая Вам необходима. Не бойтесь задавать вопросы и выявлять проблемы – это первый шаг к их разрешению.
И конечно же растите здоровыми !
Мы ждем вас по адресу: с. Большая Черниговка ул. Озерная д.33. Записаться можно по телефону: 8-846-72-2-28-35 (с 8.00 — 16.12) или по электронной почте: so_psihologiecheski1_bch@samara.edu.ru
Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы ( от 0 до 7 лет)  и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
Мы предлагаем Вам услуги междисциплинарной команды специалистов: * педагога-психолога * дефектолога * логопеда

Цели и задачи деятельности Службы

Услуги ранней помощи предоставляются в целях: –   улучшения функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях; –  повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье; – повышения компетентности родителей, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка; включения ребенка в среду сверстников, расширения социальных контактов ребенка и семьи; – оказание содействия ребенку в период адаптации в образовательной организации.
Задачи Службы ранней помощи : – проведение первичного обследования направленных или самостоятельно обратившихся в Службу детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в Службу; – проведение углубленного междисциплинарного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на функционирование ребенка; – осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка; разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; – развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации; – поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; – организация перехода ребенка в группу дошкольного образовательного учреждения в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи, – завершение обслуживания ребенка и семьи в Службе; – информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере; –  взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Службу, а также для обеспечения комплексной помощи детям.

Данные по контингенту детей и формам получения услуг ранней помощи

Категории принимаемых детей в СРП:

  • дети от 0 до 4 лет, 3-5 группы здоровья, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими заболеваниями;

  • дети группы риска. При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 – 8 лет;

  • дети группы риска – дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении;

  • дети с ограниченными возможностями здоровья – (дети, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста);

  • дети инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 4 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий обучения;

  • семья – круг лиц, совместно проживающих с ребенком, включая родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, близких родственников, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также, при проживании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • дети и воспитатели группы проживания ребенка.

Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Индивидуальная программа ранней помощи (ИПРП) – документ, оформленный в письменном и электронном виде, составленный на основании оценки уровня развития ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды, включая взаимодействие и отношения в семье, с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, содержащий цели ранней помощи, естественные жизненные ситуации, в которых планируется их достижение, перечень услуг ранней помощи, объем, сроки, ведущего специалиста, исполнителей, формы и места их оказания.

Виды услуг ранней помощи:

  • психолого-медико-психологическое обследование детей (определение нуждаемости в услугах ранней помощи);
  • психолого-педагогическое консультирование детей, их родителей и педагогических работников;
  • реализация общеразвивающей и коррекционной программы, направленной на содействие развитию функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях.
  • индивидуальная или групповая работа специалистов Службы c ребенком в соответствии с рекомендациями ИПРП в присутствии родителей (законных представителей) ;

  • консультирование родителей (законных представителей) и специалистов службы ранней помощи;

  • cовместная активность специалиста с ребенком и семьей;

  • групповая активность с детьми и их родителями (законными представителями) с целью поддержки социализации детей.

Формы услуг ранней помощи:

– индивидуально в организации;

– в групповой форме в организации;

– индивидуально на дому (домашнее визитирование по запросу);

– в очной или дистанционной формах.

Консультирование проводится по следующим вопросам:

  • по развитию общения и речи ребенка в привычной благоприятной среде ребенка, в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации;

  • по формированию социально-бытовых навыков ребенка, в том числе с использованием вспомогательных средств; по развитию подвижности в благоприятной среде ребенка, в том числе, с использованием вспомогательных средств;

  • психологическое консультирование в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в привычной благоприятной среде ребенка, а также в области социально-психологических установок и представлений родителей (законных представителей) отношений в семье;

  • на этапе окончания ИПРП и поступления ребенка в образовательную организацию; в период адаптации ребенка в образовательной организации (по заявлению родителя или законного представителя).

Но, если у  Вас нет возможности посетить наш Консультационный пункт, то Вы  можете задать  интересующий Вас вопрос по телефону: 88467222835 или отправить свои вопросы по электронной почте: so_psihologiecheski1_bch@samara.edu.ru. ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!  МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *