22 января 20025 г. в ГБОУ СОШ "ОЦ" п. Поляков специалистами ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский была проведена беседа «Духовные ценности человека" для учащихся 4 класса. Духовные ценности- это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать или купить. К ним относятся: радость, свобода, справедливость, уважение. Детям прочитали рассказ о капризной и своенравной девочке. Учащиеся высказывали своё мнение о её проблеме.Активно отвечали на вопросы небольшой викторины. В завершении мероприятия подвели итоги о том, что духовные ценности, такие как : жизнь , здоровье, семья, знание, дружба очень важны и играют особую роль в жизни каждого человека.
20 января в ГБУ ЦППМСП м.р.Большечерниговский состоялся круглый стол с педагогами –психологами Южного управления МОСО, темой которого стали вопросы: причины аутоагрессивного поведения обучающихся и организация профилактической работы в рамках проведенного СПТ.В ходе круглого стола педагоги обсудили нормативно –правовую документацию: Алгоритм действий сотрудников образовательных организаций при выявлении обучающихся к аутоагрессивному поведению, утвержденный распоряжением Самарской области №1512 от 17.12.2024 ,Навигатор профилактики виктимизации детей и подростков для педагогов-психологов, социальных педагогов ,классных руководителей, иных педагогов и специалистов образовательных организаций от 2024 года, обсудили Методические рекомендации деятельности образовательных организаций, направленной на профилактику психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни и др. Ежегодно в образовательных организациях РФ проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности подростков. Тестирование позволяет определить у обучающихся наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. На данный момент тестирование в образовательных организациях уже завершено и получены результаты ,сделан обобщенный и индивидуальный анализ и подготовлена информация классным руководителям .Педагоги –психологи поделились опытом, как организована профилактическая работа в образовательных организациях ,где работают педагоги –психологи с учетом результатов социально-психологического тестирования обучающихся Рассказали о том ,как анализ результатов помогает педагогам организовать индивидуальные и групповые профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, в особенности тех, кто оказался в группе риска, и оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Подросткам очень хочется быть самостоятельными и попробовать в этой жизни все. Но они еще не имеют жизненного опыта и могут не знать последствий тех или иных решений. Стремясь повзрослеть, подростки могут рисковать своей жизнью и здоровьем. Негативные последствия такого поведения их не останавливают. Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок взрослел в безопасных условиях. Одно из условий безопасности детей – профилактика вовлечения в рисковое поведение. Под рисковым поведением понимают – поведение, несущее добровольное допущение риска для здоровья или жизни. Обсудили формы рискового поведения. Педагоги поделились опытом, какую информацию мы можем получить по результатам СПТ и о том, как ребенок воспринимает окружающие его условия и какие сильные стороны ребенка можно использовать для коррекции нежелательного поведения. Есть возможность узнать есть ли у ребенка необходимая психологическая устойчивость к условиям, которые могут спровоцировать его к рисковому поведению. Что это за условия? Это потребность в одобрении, желание быть как все, склонность к риску, импульсивность, тревожность, желание получать все и немедленно, неумение справляться с трудностями и т.д. Педагоги обсудили направления работы: организационно-аналитические мероприятия ,диагностику ,профилактические мероприятия (индивидуальные и групповые) ,коррекционно-развивающую работу ,просветительскую работу (тематические классные часы, родительские собрания и т.п) , консультирование ,информационное обеспечение, методическую работа ,межведомственное взаимодействие. Рассмотрели Примерный план совместной работы классного руководителя и педагога-психолога по результатам СПТ. Обсудили методики, используемые психологами для проведения уточняющей диагностики, обсудили предпосылки для проявления различных видов зависимого поведения обучающихся. Мероприятие было насыщенным и интересным. ...
В ГБОУ СОШ им. А.А.Каргина п. Краснооктябрьский состоялся круглый стол. Специалисты ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский подготовили следующие темы: Проблемное поведение подростков. Как правильно сказать «Нет», чтобы не прослыть слабаком.
Подростковый период является периодом изменений, преобразований в жизни ребенка. Многие дети в этом возрасте разительно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание ,враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. К сожалению, проблемное поведение подростков зачастую приводит к совершению противоправных деяний. Подростковый возраст сложный период. В это время случаются конфликты и проблемы. Главное не попасть под влияние сверстников, не начать курить, пить алкогольные напитки, употреблять наркотики. Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди. Есть много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. Существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя. На мероприятии были даны рекомендации «Правила уверенного отказа».
Беседа «Безопасность в сети интернет» была проведена в ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский 13 января 2025 г. Сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. Именно поэтому педагог-психолог нашего центра Пересадина А.Ю. провела занятие «Безопасный интернет». На занятии дети изучили позитивные и негативные последствия данной сети, сформулировали и усвоили правила безопасной работы в интернете.