20 января в ГБУ ЦППМСП м.р.Большечерниговский состоялся круглый стол с педагогами –психологами Южного управления МОСО, темой которого стали вопросы: причины аутоагрессивного поведения обучающихся и организация профилактической работы в рамках проведенного СПТ.В ходе круглого стола педагоги обсудили нормативно –правовую документацию: Алгоритм действий сотрудников образовательных организаций при выявлении обучающихся к аутоагрессивному поведению, утвержденный распоряжением Самарской области №1512 от 17.12.2024 ,Навигатор профилактики виктимизации детей и подростков для педагогов-психологов, социальных педагогов ,классных руководителей, иных педагогов и специалистов образовательных организаций от 2024 года, обсудили Методические рекомендации деятельности образовательных организаций, направленной на профилактику психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни и др. Ежегодно в образовательных организациях РФ проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности подростков. Тестирование позволяет определить у обучающихся наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. На данный момент тестирование в образовательных организациях уже завершено и получены результаты ,сделан обобщенный и индивидуальный анализ и подготовлена информация классным руководителям .Педагоги –психологи поделились опытом, как организована профилактическая работа в образовательных организациях ,где работают педагоги –психологи с учетом результатов социально-психологического тестирования обучающихся Рассказали о том ,как анализ результатов помогает педагогам организовать индивидуальные и групповые профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, в особенности тех, кто оказался в группе риска, и оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку. Подросткам очень хочется быть самостоятельными и попробовать в этой жизни все. Но они еще не имеют жизненного опыта и могут не знать последствий тех или иных решений. Стремясь повзрослеть, подростки могут рисковать своей жизнью и здоровьем. Негативные последствия такого поведения их не останавливают. Наши усилия должны быть направлены на то, чтобы ребенок взрослел в безопасных условиях. Одно из условий безопасности детей – профилактика вовлечения в рисковое поведение. Под рисковым поведением понимают – поведение, несущее добровольное допущение риска для здоровья или жизни. Обсудили формы рискового поведения. Педагоги поделились опытом, какую информацию мы можем получить по результатам СПТ и о том, как ребенок воспринимает окружающие его условия и какие сильные стороны ребенка можно использовать для коррекции нежелательного поведения. Есть возможность узнать есть ли у ребенка необходимая психологическая устойчивость к условиям, которые могут спровоцировать его к рисковому поведению. Что это за условия? Это потребность в одобрении, желание быть как все, склонность к риску, импульсивность, тревожность, желание получать все и немедленно, неумение справляться с трудностями и т.д. Педагоги обсудили направления работы: организационно-аналитические мероприятия ,диагностику ,профилактические мероприятия (индивидуальные и групповые) ,коррекционно-развивающую работу ,просветительскую работу (тематические классные часы, родительские собрания и т.п) , консультирование ,информационное обеспечение, методическую работа ,межведомственное взаимодействие. Рассмотрели Примерный план совместной работы классного руководителя и педагога-психолога по результатам СПТ. Обсудили методики, используемые психологами для проведения уточняющей диагностики, обсудили предпосылки для проявления различных видов зависимого поведения обучающихся. Мероприятие было насыщенным и интересным. ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *