В рамках реализации национального проекта "Образование", 15 октября в ГБОУ СОШ"ОЦ" им. С. Ф. Зинченко пос. Глушицкий было проведено родительское собрание на тему: "Ребёнок-зеркало семьи". Среди приглашенных гостей были: заместитель главы Большечерниговского района по безопасности Лигостаев Денис Александрович, педагог-психолог ГКУ СО " КЦСОН Южного округа " отделения м. р. Большечерниговский Максимова Татьяна Валерьевна. На собрании были освещены наиболее актуальные вопросы. От ГБУ ЦПМСП выступала педагог-психолог Ебулатова Ольга Нургалиевна. Было подготовлено выступление на тему: " Для чего нужно согласие от родителей на работу педагога-психолога? " С самого начала мы осветили вопрос со стороны законодательства. Мы сообщили, что в соответствии с п. 3 ст. 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"№273- ФЗ от 29.12.2012г. " психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей(законных представителей)". Педагог-психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования. Также было более подробно разъяснено, что такое психологическое здоровье обучающихся, что такое психологическое обследование, что оно проходит на добровольной и конфиденциальной основе. Это обследование приносит реальную пользу для обучающегося, родители и дети всегда могут обратиться за психологической помощью к психологам. Для родителей были представлены контакты психологических центров: ГБУ ДПО"Региональный социопсихологический центр" и ГБУ ЦППМСП м. р. Большечерниговский, куда они всегда могут обратиться и получить высококвалифицированную помощь специалистов по вопросам развития и воспитания своих детей.
9 октября в Региональном социопсихологическом центре состоялось совещание руководителей центров психолого - педагогической и медико - социальной помощи Самарской области. На совещании были рассмотрены вопросы по актуализации региональной Концепции развития системы психолого - педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования Самарской области до 2030 г. и региональный план (комплекс мер)по развитию психологической службы Самарской области. В работе совещания приняла участие Шубина Т.В. директор ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский
В рамках реализации национального проекта "Образование", В ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский среди учащихся младшего школьного возраста прошло мероприятие «Сказка в тренинге». Цель тренинга: с помощью психологических упражнений проработать основные внутренние проблемы детей младшего школьного возраста и научить в будущем справляться с ними самостоятельно. Снять напряжение психологические зажимы, развивать навыки общения, речь, учить рассказывать о себе. Ребята принимали активное участие во всех упражнениях, играх и в обсуждении притчи «Коряга».
В рамках реализации национального проекта "Образование", 8 октября в подготовительной группе СП "Светлячок"было проведено занятие по песочной терапии «Песочная поляна». Цель занятия: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова: «шершавый», «твердый», «мягкий.»; развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. Я рисую на песке, Словно мело на доске. Просто пальчиком черчу, Все, что только захочу.

Большая Учительская Неделя

3 октября 2024 года в культурно-оздоровительном комплексе «Космос» с. Большая Глушица состоялось Окружное праздничное мероприятие, посвященное Дню учителя. День учителя — это добрый и светлый праздник тех, кто открывает для детей мир знаний, воспитывает в них яркие личности, приобщает к активной жизни. Для каждого из нас учитель - неиссякаемый источник мудрости, тот, кто закладывает фундамент дальнейшей жизни. В ходе праздничной программы была организована церемония награждения педагогов. Очень приятно, что директор нашего центра Татьяна Викторовна Шубина награждена Почетной грамотой министерства просвещения Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования.
В рамках Национального проекта "Образование", в индивидуальной, подгрупповой, коррекционной работе, а также в сотрудничестве с воспитателем, педагоги-психологи нашего центра используют такие методы как арт-терапия и игротерапия. Арт-терапия- это естественный и бережный метод исцеления и развития души. Рисование является "уникальным средством эмоционального выражения", это особенно полезно для детей с трудностями вербализации, эмоциональными нарушениями. Ребята СП д/с "Петушок" ГБОУ ООШ с. Новый Камелик с большим удовольствием занимаются такими упражнениями,как "Рисование пальцами", "Рисование ладошками". Данная техника помогает раскрыть индивидуальность ребенка, наиболее точно характеризуя его. Рисование пальцами служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности. Игротерапия. Для детей игра является не только любимым занятием, но и ведущей деятельностью, начиная с раннего возраста и до школы, а навыки игры не забываются до конца жизни. С помощью игры происходит развитие моторной функции и когнитивных способностей у ребенка.
В рамках реализации нацпроекта «Образование», в ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Августовка педагоги- психологи ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский провели классные часы на тему "Кибербуллинг". Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для саморазвития и общения. Сегодня количество пользователей российского сегмента сети составляет десятки миллионов людей, из них внушительная часть – дети и подростки. Но Интернет может быть не только кладезем возможностей, но и источником угроз. Многие не подозревают, что оставляя на различных сайтах или социальных сетях конфиденциальную информацию, подвергают риску собственную жизнь. Не секрет, что многие преступники своих жертв ищут именно через Интернет. А в последнее время становится всё более распространённым такое понятие как кибербуллинг. Нередко такая травля из виртуального пространства переходит в реальную жизнь. «Как защититься от хамства и оскорблений в интернете?» 1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, утолить злость, обиду, гнев. 2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Хотя кибер-пространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого — накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить — трудно. 3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., следует немедленно обратиться к родителям за советом, сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми. 4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать — часто кибер-буллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами — игнор». 5. Если ты стал очевидцем кибер-буллинга, правильным поведением будет: а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно, б) поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку, в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в кибер-пространстве. 6. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю. 7. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться к правоохранителям. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления. Полностью искоренить кибер-буллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.
В рамках национального проекта "Образование", педагог - психолог Ербулатова О.Н. провела беседу "Травле-НЕТ! " с учащимися 8-9 классов в школе п. Пензено. Подросткам было более подробно разъяснено что такое буллинг, какие бывают виды, причины и т. д. Некоторые дети вербальный буллинг считают безобидными шутками, которые они могут использовать в повседневной школьной жизни. Вместе с детьми мы обсудили каково быть на месте жертвы и сделали соответствующие выводы.
В рамках реализации нацпроекта «Образование», в период адаптации учащихся 1 - ых классов в ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Украинка и ГБОУ СОШ пос. Восточный педагоги- психологи ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский провели индивидуальную диагностику учащихся. Целью которой являлось: изучение сформированности универсальных учебных действий учащихся. Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка. В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Для более быстрого и безболезненного привыкания ребенка к школьной жизни, и учителю и родителям необходимо знать заранее, как проходит процесс адаптации ребенка к школе, с какими проблемами ребенок столкнулся или может столкнуться в будущем, а самое главное как ему можно помочь и что необходимо сделать, для того чтобы создать благоприятную атмосферу и соответствующие условия успешной адаптации ребенка к обучению в школе.
Сплоченный дружный коллектив - это одно из ключевых преимуществ успешной команды. Когда каждый член коллектива чувствует поддержку и дружескую атмосферу, работа и результаты становятся более эффективными. В сплоченной команде люди готовы помогать друг другу, выстраивать общие стратегии и цели, что и позволяет достигать выдающихся результатов. Благодаря сплоченности коллектива, участники готовы преодолевать трудности и преодолевать сложные задачи вместе. В рамках реализации нацпроекта «Образование», в период адаптации учащихся 5 класса в ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский прошел тренинг «Один в поле не воин». Целью тренинга являлось формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Ребята участвовали в таких упражнениях как: «Откроем сердца друг другу», «Квадрат», «Молчанка», «Пожелания». В тренинг-игре у ребят сформировалось взаимное доверие друг к другу, научились пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, а также приобрели навыки эффективного взаимодействия со сверстниками.