🆕30.03.2023 на базе ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Черниговка прошел обучающий семинар «Восстановительные практики в образовательной организации. Организация школьной службы примирения». Специалисты ГБУ ЦППМСП приняли активное участие в организации и в ходе данного семинара. Ведущая: Прянишникова Татьяна Вячеславовна. ❗На семинаре дети от разных школ Большечерниговского района совместно со своими кураторами учились применять восстановительный подход в решении конфликтов. Большая часть семинара занимала практика, в ходе которой проигрывались восстановительные встречи со сторонами конфликта и попытки их примирить. Дети входили в различные роли: медиатора, обидчика, потерпевшего, научились устраивать восстановительные круги, заключать примирительный договор. ☝Несомненно, можно утверждать, что эта встреча была очень полезной как для кураторов, так и для детей. Произошел опыт взаимодействия между детьми и оттачивание социальных навыков.
🆕В последнее время участились случаи вовлечения подростков в молодежные субкультуры. Основная часть таких субкультур несут негативный характер и разрушают психологическое здоровье детей. 📌С целью профилактики вовлечения в деструктивные сообщества подготовлены рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей

Заседание комиссии

🆕14.03.2023 состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Большечерниговского района. На заседании от ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский присутствовала Рахмаева Э.Н. Эльмира Наилевна выступила с докладом об организации работы с семьями и детьми, находящихся в социально-опасном положении и профилактической и коррекционной работе с детьми, совершающими самовольные уходы из дома. ❗Важным остается успешная социализация, сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, предупреждение отклонений в их развитии.
🆕Одним из направлений работы ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский является психолого-педагогическая диагностика учащихся ОО. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач: ♦ составление социально-психологического портрета школьника; ♦ определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; ♦ выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся. Важно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развивать у него стремление проверять свои возможности и находить (с помощью взрослых) пути их совершенствования.