Супервизия 2016 года

13  декабря  2016 года  в ГБУ ЦППМСП  была проведена  супервизия, которую провели руководители РСПЦ - Т. Н. Клюева, к.п.н. Почётный работник общего образования Российской Федерации, опытные   практикующие методисты РСПЦ С.В. Жегалина – начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях городов и сельских районов области и Е.В. Кормухина – начальник методического отдела. Они  оказали  профессиональную помощь педагогам - психологам. Была выстроена  программа занятий: - Групповое коррекционно – развивающее занятия по программе «Вместе весело шагать»(подготовительная группа); - Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с ребенком с ОВЗ «Развитие мелкой моторики ». - Индивидуальная диагностика по ФГОС (1 класс). Был сделан детальнейший анализ занятий, указали на ошибки и недочеты. Т.Н. Клюева  предложила много рекомендаций, чтобы педагоги-психологи были успешнее в работе с клиентами при выполнении государственных услуг, а также, развивали свою профессиональную компетентность. Супервизия  помогла  понять, какие проблемы мешают работе. У  педагогов психологов  во время проведения супервизии  возникали  вопросы, и на них сразу получали ответы. Современная практика супервизии включает в себя три основные составляющие: обучение, поддержку и направление. А супервизор выступает одновременно в роли преподавателя. Нам  рассказали  о случаях из практики, в которых  у психологов возникают затруднения, а также разбирали  наиболее оптимальные направления работы  педагога - психолога, конкретные техники и более общие стратегии. Встреча получилась результативной.

Cеминар-совещание «Система образования детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения»

В городе Новокуйбышевске в ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» 14 декабря 2016 года состоялся региональный семинар-совещание «Система образования детей с ОВЗ: проблемы и пути их решения» Ведущий семинара Бакулина С.Ю., заместитель министра - руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности МОН СО, озвучила программу и открыла совещание. От  ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский присутствовали директор ГБУ - Шубина Т.В. и педагог-психолог Коробкова О.В. Были озвучены проблемы внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Интересно было выступление Н.И. Буковцовой, декана факультета психологии и специального образования СГСПУ. Она рассказала о деятельности факультета психологии и специального образования СГСПУ по подготовке кадров для специального и инклюзивного образования Самарской области: современные тенденции, проблемы и перспективы. Об актуальных вопросах взаимодействия ПМПК и образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ рассказала директор ГБУ СО «Центра диагностики и консультирования Самарской области» Л.П.Петровой. Интересным был выступление Кузнецовой И.Г., к.п.н., руководитель центра дистанционного образования детей - инвалидов СИПКРО. Она озвучила тему, касающуюся обеспечения качества образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. И своим опытом поделилась Сазонова С.Н. руководитель Поволжского управления образования МОН СО. Она ознакомила всех присутствующих с системой образования детей с ОВЗ на территории Поволжского округа. Затем, в работе круглого стола руководители, специалисты территориальных управлений, председатели ПМПК, представители ВУЗов, региональных учреждения дополнительного профессионального образования вели разговор о первых итогах и проблемах, введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Обменивались опытом, спорили, соглашались и не соглашались друг с другом, но понимание было одно: что все присутствующие на данном мероприятии – это сплоченная команда единомышленников, которая должна делать все для того, чтобы для наших детей были созданы все организационно - педагогически условия обеспечения доступного качественного образования детей с ОВЗ. Были подведены первые итоги по ФГОС НОО с ОВЗ. Обсудили предстоящую работу на перспективу, поделились практикой инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, а так же много говорили о формах организации работы в Службе ранней помощи. Семинар был очень насыщенный, интересный, полезным ,особенно, для специалистов , сопровождающих детей с ОВЗ.