Открытие Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей» в Самарской области Вчера в Самарской губернской думе состоялось торжественное открытие Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей». На мероприятии присутствовали представители региональных органов исполнительной власти в сфере образования, специалистов в области специального и инклюзивного образования На мероприятии выступил Врио министр образования Самарской области, к.пед.н. В.А. Акопян и представил доклад «Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в Самарской области». Ректор ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» С.Ю. Бакулина выступила с сообщением «Самарский государственный социально-педагогический университет как ресурс развития отрасли специального и инклюзивного образования». Т.А. Соловьева, директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корр. РАО, рассказала участникам мероприятия о стратегических направлениях развития образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.С пленарными докладами также выступили представители Института коррекционной педагогики: Д.А. Карпова, заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию; Т.Ю. Бутусова, к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями; А.М. Федосеева, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития. Мероприятие продолжилось на площадке Самарского государственного социально-педагогического университета.
День: 17.09.2024
В рамках Национального проекта "Образование" В СП д/с "Петушок" ГБОУ ООШ с. Новый Камелик педагог-психолог провела занятие с ребятами "Осенние мотивы", включающее упражнения на развитие слуховой памяти дошкольников, зрительной памяти, а также на развитие чувства эмпатии. В ходе занятия ребята с лёгкостью оперировали "Простыми аналогиями", анализировали в упражнении "Назови лишний предмет", поиграли в "Осенние листья", с большим удовольствием поучаствовали в изотерапии "Дерево настроения"(рисование листочка и оформление дерева). В заключении ребята релаксируют в ходе игры "Дождь в лесу". Ребята получили заряд позитива на весь день, при этом, формируя и закрепляя навык коммуникации.
В рамках Национального проекта "Образование" "Современные родители" и в рамках информационно -мотивационной подготовки к СПТ 2024 в ГБОУ ООШ п. Пензено прошло общешкольное родительское собрание "Организация и проведение социально-психологического тестирования в 2024 году» . Педагог-психолог рассказала родителям,что благодаря тестированию, возникающие проблемы можно заметить на ранних стадиях и своевременно оказать психологическую помощь как ребёнку, так и его семье.Работа с родителями является одним из важнейших направлений подготовки к тестированию. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители многие родители не учитывают тот факт, что не всегда знают, с кем общается их ребенок и что его интересует. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку найти адекватный выход из проблемной ситуации с наименьшими потерями. Ольга Нургалиевна сделала акцент на том,что знания возрастных особенностей и факторов формирования зависимости в подростковом возрасте помогут родителям понять, что социально-психологическое тестирование подростков – наиболее действенный способ выявления риска вовлечения подростков в употребление ПАВ.Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом. После проведения тестирования у обучающихся может быть выявлено, на каком уровне находится развитие того или иного его качества, например: отношение к своему здоровью, способность к уверенному поведению, склонность к необдуманному риску, ответственность и т.д. Такое тестирование является средством развития и воспитания, а не средством контроля и угрозы.