Консультирует учитель-логопед

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-2Речевые игры по дороге домой

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома. Речевые навыки лучше развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом  игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. «Отгадай предмет по названию его частей»%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-3 Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). Рукава, воротник, манжеты (рубашка). Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).  «Отгадай, что это» Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты) Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт) «Один – много» Взрослые называют предмет в ед.ч., а ребенок во мн.ч. (ложка-ложки); «Назови ласково» Взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка); «Какой? Какая? Какое?» Взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо предмет (ложка – большая, металлическая, красивая); «Угадай первый звук в слове» Взрослые предлагают ребенку определить первый звук в произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к]); «Придумай слово на звук […]» Взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше слов на заданный звук; «Назови лишнее слово» -кукла, песок, юла, ведерко, мяч; -пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; -слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; -волк, собака, рысь, лиса, заяц; -лошадь, корова, олень, баран, свинья; -роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; -храбрый, звонкий, смелый, отважный; -желтый, красный, сильный, зеленый; «Чем отличаются предметы?» Чашка и стакан Яблоко и груша%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-4%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-5 Помидор и тыква Тарелка и миска Кофта и свитер «Что общего?» У двух предметов: огурец, помидор (овощи); ромашка, тюльпан (цветы); слон, собака (животные).  «Веселый счет» По дороге домой можно вместе ( по очереди) с ребенком посчитать любые предметы: Одна машина – две машины…. – пять машин….- десять машин один дом - два дома….- пять домов…..- десять домов  «Кто – откуда?» Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги. Взрослый – Откуда вышел мужчина? Ребенок – Мужчина вышел из магазина. – Откуда выехал автобус? (Автобус выехал из-за дома). – Откуда вылезла кошка? (Кошка вылезла из-под скамейки). - Куда зашла бабушка? (Бабушка зашла в подъезд). – Где сидит ворона? (Ворона сидит на дереве, на ветке). – Откуда слетел (вылетел) воробей? (Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки). В своих вопросах используйте разные предлоги: В, НА, ЗА,  ПОД, ИЗ, НАД, С (СО), ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.   Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

С уважением, учитель-логопед Крюкова М.М.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *