Профилактика кризисных состояний подростков.

ЧТО СЛЕДУЕТ ФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКА?

  • Положительные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологических особенностей человека.
  • Устойчивое позитивное отношение к жизни.
  • Вариативность субъективно приемлемых путей разрешения конфликтных ситуаций.
  • Высокий уровень социализации личности.
  • Забота о собственном здоровье.
  • Стремление к саморазвитию.
  • Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы саморегуляции и снятия психической напряженности.
  • Способность преодолевать кризисные ситуации.
  • Представления о неиспользованных жизненных возможностях.

    ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

    • сочетание свободы и ответственности в деятельности; подросткам необходимо конструктивное взаимодействие со взрослыми, принятие выработанных правил в школе, семье обществе.
    • принятие себя (своего физического я, характера, особенностей, эмоций.
     
    • обучение навыкам достойного поведения (взаимодействие, отстаивания чувства собственного достоинства).
     
  • информация о современной жизни: они имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим подростков вопросом.

ЧТО МОЖЕТ НАСТОРОЖИТЬ ПЕДАГОГА:

  • заявления ребенка о желании уйти из жизни;
  • если в разговорах, рисунках и письмах ребенка проявляется озабоченность смертью;
  • если ребенок раздаривает свои личные вещи;
  • отдаление ребенка от семьи и друзей;
  • агрессивное или враждебное поведение;
  • побеги из дома;
  • опасное поведение (например, неразборчивость в сексуальных взаимоотношениях);
  • неуважительное отношение к собственной внешности;
  • резкое изменение характера (например, ребенок был очень активным и неожиданно стал тихим).

ПРИЗНАКАМИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ:

  1. Изменения в сфере межличностных отношений.
  2. Изменения стереотипов поведения.
  3. Характерные высказывания.
  4. Изменение физического состояния.
  5. Изменения эмоционального фона (депрессия).

ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИИ:

  • потеря интереса к деятельности, которая раньше доставляла удовольствие;
  • изменения режима питания и режима сна;
  • ребенку трудно думать и трудно сконцентрироваться;
  • ребенок постоянно жалуется на скуку;
  • при отсутствии проблем с физическим здоровьем ребенок постоянно жалуется на головные боли, на боли в желудке и на усталость;
  • ребенок постоянно страдает от чувства вины и не разрешает никому себя хвалить.

ЧТО МОЖЕТ ПОДДЕРЖАТЬ:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребёнком.
  • Будьте внимательным слушателем.
  • Будьте искренними в общении с ребёнком. Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.
  • Помогите определить источник психического дискомфорта.
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
  • Помогите ребёнку осознать его личностные ресурсы.
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребёнка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние.


Кризис возникает в ситуациях, когда усвоенных ранее образцов поведения недостаточно для совладания с обстоятельствами.


НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

  • Знать особенности развития и воспитания личности детей в разные возрастные периоды.
  • Владеть приёмами эффективной коммуникации.
  • Иметь навыки наблюдения.
  • Уметь оказать психологическую поддержку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *