Основной целью данного мероприятия являлось:ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости . Педагоги - психологи ставили в ходе работы следующие задачи:
1.Раскрыть понятие компьютерная зависимость; 2.ознакомить подростков с видами и признаками компьютерной зависимости; 3.расширить представление о пользе и вреде компьютера; 4.познакомить с профилактикой компьютерной зависимости; 5.привить бережное отношение к своему здоровью.
Компьютерная зависимость – это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, в том числе и уменьшению общения с другими людьми. Специалисты провели экспресс - опрос на выявление компьютерной зависимости. Рассказали о том, что такое "кибермания" или "патологическое использование компьютера", о пользе и вреде компьютера, о правилах пользования компьютером. Все ребята активно включились в работу и рассуждали о "кибермании" и о возможных причинах компьютерной зависимости. Учащимся были даны следующие рекомендации , как избежать интернет - зависимости:
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. 2. Определите своё место и цель в реальном мире. 3. Виртуальная реальность заполняет "дыры" в жизни. Живите без "заплаток"! 4. Компьютер- это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. 5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни - нельзя. 6. Ищите друзей в реальности. 7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения. 9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 10. Пребывайте "здесь и сейчас", а не "там". 11. Научитесь контролировать собственное время и врем яза компьютером.
Чтобы избежать интернет- зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры.
