В рамках реализации Нацпроекта "Образование", в ГБОУ ООШ пос.Аверьяновский среди учащихся 5-9 классов прошел психологический час на тему «Школьный буллинг», «Буллинг: как защитить себя и друзей». Целью данного мероприятия является актуализация знаний учащихся о конфликте, раскрытие понятия «школьный буллинг», снижение рисков проявления агрессии (травли) среди школьников и нахождение совместных путей решения школьных конфликтов. Обучающиеся были ознакомлены с буллингом как с одним из видов насилия, а также с разновидностями и особенностями травли. В процессе мероприятия были затронуты следующие вопросы: как не поддаваться агрессии, как вести себя в сложной ситуации, куда обращаться за помощью и др. Посмотрели видеоролик и узнали, что за травлю предусмотрена уголовная статья. В конце психологического часа учащиеся пришли к выводу, что жить нужно по принципу: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Учащимся были даны следующие рекомендации: 1. Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду. 2. Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить. 3. Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга. 4. Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.
В рамках реализации Нацпроекта "Образование", 30 января в ГБОУ ООШ п.Пензено в 9 классе прошло занятие по профилактике девиантного поведения среди подростков. Основными целями были: формирование ответственности за свои поступки, повышение самооценки, выработка навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, профилактика правонарушений подростков. Были проведены такие упражнения как "Что я выиграю, что я потеряю", "Письмо негодованию", " Учимся противостоять влиянию", групповая дискуссия "Ответ за свои поступки".
Всем известно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Именно в игре ребёнок овладевает практическими навыками, умениями, знаниями. Словесные игры являются мощным средством развития связной речи детей дошкольного возраста. Для того, чтобы достичь ожидаемого результата на логопедических занятиях активно применяются словесные игры деятельностного типа, ориентированные на активизацию речевой активности детей, на формирование внутреннего программирования собственного высказывания в форме 3-4 сложного предложения. Положительные эмоциональные реакции, подкрепляемые имеющимся опытом участия в различных зимних развлечениях, позволили всем воспитанникам грамотно составить предложения о зимних забавах с опрой на сюжетные силуэты и "издать" собственный "агитплакат" для всех воспитанников детского сада о том, как весело и полезно можно проводить время на прогулке в зимнее время.
В рамках реализации Нацпроекта "Образование", 28 января 2025 года состоялось очередное заседание Южной психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссии было проведено комплексное диагностическое обследование детей и разработаны рекомендации, направленные на определение специальных условий для получения ими образования и медицинского обслуживания. Специалисты ПМПК подготовили рекомендации педагогам образовательных организаций по созданию специальных условий образования для каждого ребёнка с ОВЗ и соответствующего медицинского обслуживания. Были проконсультированы родители. Всего было освидетельствовано 10 обучающихся и воспитанников, нуждающихся в выборе оптимального образовательного маршрута, оценке актуального уровня развития и определении индивидуальных ресурсных возможностей детей.
Открыт мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами, предоставляемыми государственными или муниципальными образовательными организациями   с 17 февраля по 19 декабря 2025  года   Пройти опрос можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/679c8f0150569078846896f2/
В мониторинге могут принять участие только те родители, которые получали психолого-педагогические услуги в ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговкий.