Реализация стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Она определяет точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Виды работ психологического сопровождения с введением новых стандартов остаются традиционными и включают в себя: профилактику, диагностику, консультирование, развивающую работу, психологическое просвещение и экспертизу.
Важно обратить внимание родителей на необходимость диагностического направления работы с ребенком позитивную сторону такой работы . Школьник при переходе из 4 класса в пятый впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 4- 5-х классов направлено на создание условий для успешного обучения учащихся в среднем звене школы..
Результаты интеллектуальных тестов позволяют оценить общий уровень развития интеллекта, а также темповые характеристики деятельности. Результаты по всему психодиагностическому минимуму используются для организации коррекционно-развивающей работы с учащимися четвертых классов.