Консультирует учитель-логопед

Как научить ребенка читать?

 

Книга – это важнейшая часть воспитания ребенка. С ее помощью он может найти ответы на интересующие его вопросы, познать мир и самого себя, пережить истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Но до момента самостоятельного прочтения

малышом своей первой книги требуется немалая подготовка. Чтобы этот процесс был интересным и увлекательным для дошкольника, предлагаю Вам несколько советов, составленных по материалам букваря логопеда Жуковой Н.С.

Правило № 1.

В основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например Н, следует научить его слышать звук[ Н] изолированно, в слогах и словах.

Поиграйте в игру "Поймай звук [Н]" : предложите ребёнку хлопнуть в ладоши, услышав звук [Н] – п, н, т, к, а, ам, ат, он, та, ка, ну, наш, мама, Ната, там, так, Нина и т.д.

Предложите отгадать, на какой звук начинаются слова: Настя, нос, нора, нитка. На какой звук заканчиваются слова: конь, кон, вон, фон.

Правило № 2.

На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и обозначающие их буквы одинаково - т.е. так, как произносится звук. Например, звук [Н]. Мы произносим его отрывисто: Н! И букву Н необходимо называть также: Н! Ни в коем случае не ЭН! Говоря ЭН, мы произносим два звука – [Э] и [Н]. Данное обстоятельство только запутывает детей.

Правило № 3.

Уважаемый родители, не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать. Звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим. Лучше запомнить эти отличия Вам поможет представленная ниже таблица.

Правило № 4.

Ещё одна грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть, ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! - и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА. Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы и прочёл слитно буквы слога!

Правило № 5.

Пользуйтесь дома набором букв магнитной или разрезной азбуки. С их помощью можно выложить слоги и слова с изучаемой буквой.

Надеюсь, эти простые советы помогут сделать процесс освоения чтения легким и доступным!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *