Чем лето отличается от остального времени, если мы говорим про школьников?
Это время отдыха от занятий, от учебы, от сложных дел, которые вызывают неприятные ощущения. Мы привыкли к тому, что лето для нас наполнено яркими новыми впечатлениями.
Многие родители начинают задумываться о предстоящей учебе. Родители начинают сажать детей за повторение пройденного, чтение книг и т.д. И это правильно, ребёнок постепенно должен привыкать к предстоящему учебному ритму. Родители конечно же боятся, что ребенок за лето забудет то, что он выучил в течение учебного года, что будет откат и потом придется наверстывать. Поэтому им очень хочется продолжать заниматься с детьми и летом, чтобы не потерять наработанное. На самом деле не нужно бояться отдыха. В то же время можно, не нагружая ребенка, применить летом уже накопленные знания и даже приобрести принципиально новые способности. И родители тут могут действовать в нескольких направлениях, чередуя занятия с ребенком по подготовке к школе с различными играми, общением. Летом мы меньше сидим за столом и больше гуляем, двигаемся. Это период большей сенсорной насыщенности: поэтому, пусть дети больше ходят босиком по траве, нюхают цветочки, лазают по деревьям и получают таким образом много информации, которая будет также необходима в учебе.
Каждый родитель выбирает подход к организации летних каникул на основе личных убеждений и предпочтений. Некоторые считают, что дети должны отдыхать летом, другие уверены, что летние месяцы — дополнительная возможность приобретения новых навыков. Психологи считают, что все должно быть в меру. У детей силен дух сопротивления. Если на них слишком сильно давить, читать нотации, то дети начинают сопротивляться даже там, где не надо. Чтобы дети включились в работу нужно постараться пробудить в ребёнке любопытство, чем больше ребёнка принуждают чем-то заняться, тем больше он сопротивляется. Нужно чаще разговаривать с ребёнком о его планах и будущем, чтобы лучше понимать, что можно предложить. Каникулы также ещё не повод освобождать ребёнка от домашних обязанностей, иногда можно добавить и новых. Например, дети вполне могут помочь родителям с уборкой квартиры, или приусадебного участка, главное , чтобы это пошло на пользу ребенку. Поэтому, учебная нагрузка должна быть не каждодневной ,ведь лето помогает укрепить здоровье и зарядиться энергией. В летние каникулы у детей развиваются креативность и самостоятельность. В свободное от учебы время дети могут заниматься тем, что им действительно интересно, развивать свои хобби и навыки, которые не входят в школьную программу.
Каникулы — время для укрепления социальных связей. Дети могут проводить больше времени с семьей и друзьями, знакомиться с новыми ребятами ,в поездках с родителями, что способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта.
Также ,можно посвятить летние дни прогулкам и играм. Особенно это важно для детей, которые осенью идут в первый класс. Хорошо отдохнувший летом ребенок будет больше готов к учебному году эмоционально.
Можно даже посадить растение перед домом и ухаживать за ним: это вполне безопасно, а для ребенка очень полезно. Возьмите мел и нарисуйте классики на асфальте. Эта игра развивает пространственную ориентацию, тренирует вестибулярный аппарат и счет. Сенсорные игры полезны на любом возрастном этапе. Побольше играйте с детьми, ведь игра — это естественная деятельность для ребенка, это то, что он любит больше других занятий.
При выборе настольных игр важно исходить из того, что нравится ребенку. Одни дети очень любят игры на скорость, их это заряжает, бодрит, с ними интересно играть. Если ребенка, наоборот, игра на скорость расстраивает, тревожит, он впадает в ступор или в панику, с ним вполне можно играть в спокойные, медленные игры, где никто не будет его торопить.
Почему важно общаться? Иногда в играх с другими детьми ребенок учится легче и быстрее, чем, когда он играет со взрослыми.
Есть и другие приятные и полезные занятия, которые сделают лето более интересным: рисовать, читать сказки, слушать аудиосказки, придумывать истории, разыгрывать сценки собирать гербарий, вести летний дневник, помогать печь печенье, рисовать на асфальте…
Все эти занятия помогут ребенку продвинуться, вырасти над собой, прийти к новому учебному году с новыми способностями и возможностями, с новыми силами.