Диагностика первоклассников в образовательных организациях

  В образовательных организациях района начали педагоги-психологи  работу по диагностике обучающихся первоклассников по формированию формирования УУД учащихся начальной школы. Одно из основных требований в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (метапредметных результатов) и личностных образовательных результатов. В этой связи необходима с первого года обучения организация системного мониторинга их формирования, в том числе средствами психолого-педагогического оценивания. В диагностику входят такие методики, как:
  1. Прогрессивные матрицы Дж. Равена
  2. Тест тревожности.
  3. Определение эмоционального уровня самооценки.
  4. Методика «Дерево»
  5. Беседа о школе
  6. Тест Тулуз-Пьерона
Диагностическая работа позволяет увидеть основные трудности детей, неготовых к обучению в 1 классе, что чаще всего  связано и  с психологическими проблемами: недостаточными познавательными, мотивационными, волевыми, коммуникативными, регуляторными способностями, недостаточным темпом выполнения заданий, слабо развитой моторикой, ограниченным запасом знаний об окружающем мире; небольшими познавательными потребностями :недостаточностью формирования «внутренней позиции» школьника, преобладанием игровой мотивации, поведенческими реакциями: недостаточностью развития произвольности психических функций, деятельности, что в целом заметно может влиять  на оценку уровня УУД.  Определить уровень развития метапредметных и личностных УУД первоклассника, его сильные и слабые стороны в развитии познавательных функций, саморегуляции, коммуникабельности, школьной мотивации; Выделить группу детей с недостаточным уровнем развития параметров УУД. После проведенной диагностики педагоги –психологи оказывают комплексную психолого-педагогическую поддержку, позволяющую детям приспосабливаться к школьным требованиям, учебным нагрузкам, развиваться в различных сферах общения и деятельности