Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт-терапия. Основная цель арт – терапевтической работы с дошкольниками состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапевтические занятия часто дарят детям вдох радости и хорошего настроения, что так важно во время осеннего затишья. На занятиях с детьми проведена интересная техника арт – терапии «Осенний листок», «На мою ладошку лист похож у клена. Осенью оранжевый, летом он зеленый.»
12 сентября специалисты нашего центра присоединились к Всероссийскому проекту «Первая помощь»⛑ , который направлен на развитие навыков оказания первой помощи и формирование активной социально-ответственной позиции у обучающихся 👫
Для учеников ГБОУ СОШ №1 им. И.М.Кузнецова с. Большая Черниговка были подготовлены игры «Знай-помогай»🚨 Учащиеся смогли не только узнать много нового и интересного, о том, как оказывать первую помощь и как вести себя в опасных ситуациях, но и поучаствовать в различных активностях🚑
Мероприятие стало важным шагом в формировании культуры безопасности и ответственного поведения среди подрастающего поколения 💯
Как научить ребенка думать, анализировать полученную информацию, делать выводы и принимать решения?
Логическое мышление является мыслительным процессом, когда человек пользуется логическими понятиями и конструкциями, чтобы получить обоснованный вывод из определенных предпосылок. При таком мышлении ищутся и предоставляются доказательства, формулируются рассуждения, строятся причинно-следственные связи. В процессе логического мышления происходят операции, которые необходимы ребенку для успешной учебы. В этом значимую роль играют родители, когда не отмахиваются от многочисленных детских вопросов, а отвечают на них. Если этого не делать, развитие логического мышления ребенка затормозится, он просто будет выполнять требования взрослых из страха, желания угодить либо получить вознаграждение. Родителям необходимо научить ребенка определять признаки предметов и явлений. Можно просто просить их характеризовать происходящее словами. Например, вчера был снег. Попросите ребенка описать, что именно происходило на улице. Пусть он сосредоточится не на своих чувствах, а на внешнем мире. Он запечатлеет факты, а потом сделает вывод. Так у него будет развиваться умение логически мыслить и рассуждать. Важно все это произносить вслух, поскольку мысли и речь тесно связаны. Также необходимо научить ребенка ориентироваться во времени, понимать последовательность действий.
Логическое мышление развивается и благодаря сравнению объектов. Полезно просить ребенка находить сходства и отличия разных предметов. Кроме того, для развития мышления чрезвычайно полезны книги: надо читать и обсуждать прочитанное, задавать детям вопросы. В этом случае главное будет не в том, чтобы прийти к общему мнению, а в том, чтобы ребенок научился четко формулировать свою позицию и аргументировать ее. Так дети научатся выделять главное из потока информации и делать выводы. Ребенку нужно предоставить возможность удостовериться в его правоте либо неправоте.
Специалисты считают, что лучший способ научить ребенка логически мыслить – это играть с ним в интеллектуальные игры типа решения ребусов, головоломок и логических задач. Количество выполненных заданий напрямую влияет на конечный результат.
8 и 9 сентября на базе Комплексного центра социального обслуживания населения Южного округа специалисты нашего центра провели мероприятие для сплочения коллектива. Участников мероприятия ожидала насыщенная программа, включающая интеллектуальные настольные игры ♟ и общение🤝
🎲 Настольные игры эффективно сплочают коллектив, развивая навыки совместной работы, общения и доверия в неформальной и позитивной обстановке. Многие игры требуют переговоров, совместной выработки стратегий и координации действий для достижения общей цели, что тренирует командную работу🎯
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот памятный день приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане Педагоги-психологи нашего центра подготовили для учащихся ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ" им. Г. А. Смолякова классный час «Терроризм - угроза обществу». Ученики 4 «А» класса организовали дискуссионный клуб «Мы за безопасность». Ребята вспомнили что такое терроризм и экстремизм, почему они опасны для общества, как обезопасить себя и что делать в чрезвычайной ситуации В ходе мероприятия ребята совместно создали плакат «Мы против терроризма» 🪧 Мы живем в мире, где безопасность — это приоритет. Важно помнить, что каждый из нас может внести вклад в борьбу с терроризмом. Будьте бдительны, следуйте правилам безопасности и помогайте друг другу. Вместе мы сможем сделать мир лучше!