С 22 сентября по 04 октября 2025 года проходит Областная Акция "Внимание, подросток!" Тематика акции — «Профилактика экстремизма, терроризма и скулшутинга в образовательных организациях». Педагоги-психологи нашего центра посетили ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Августовка и провели тренинговые занятия в 7 - 11 классах "Мы- против экстремизма!" .
Основной целью данного мероприятия являлось: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Педагоги -психологи ставили в ходе работы следующие задачи: 1.Сформировать у учащихся отрицательное отношение к экстремизму, терроризму. 2. Развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации. Специалисты рассказали учащимся о понятиях : "террор", "экстремизм", и видах экстремизма, "патриотизм", " толерантность". Для участников были предложены проблемные ситуации , которые могли бы возникнуть во время террористического акта. Все дети активно включились в работу и рассуждали о действиях заложников при захвате их террористами. В ходе занятия разобрали причины молодёжной агрессивности: желание самоутвердиться и возвыситься над собой .Напомнили о том,что это явление чаще всего лежит в основе многого зла, школьного буллинга, феномена "Белой вороны" и "Козла отпущения".
!!! Помните, что агрессия это высвобождение внутренней боли, будьте внимательны к тем, с кем учитесь рядом, помогайте друг другу. Перед вами открыты сейчас все пути - выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!
Завершился тренинг подведением итогов и рефлексией.
🎯 Вектор Дружбы 🌍
🗓 26 сентября специалисты нашего центра вместе с учениками 4 «В» класса ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ" им. Г. А. Смолякова присоединились к Всероссийской акции «Вектор Дружбы», посвящённой Дню воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией 🇷🇺
Данная акция подчеркивает значимость единства и солидарности 🤝, а также способствует развитию культурного обмена и патриотического воспитания☝️. Важно, чтобы каждый из нас осознавал свою роль в этом процессе и участвовал в создании дружеской атмосферы между всеми народами нашей страны👫
Ребята зарядили атмосферу энергией и позитивным настроем, что сделало этот день поистине особенным! ✨
25 сентября в ГБОУ ООШ п. Пензено прошла консультация для 7 класса" Всё о психологическом тестировании( СПТ)." Детям были разъяснено как проходить тестирование, какие оно имеет особенности, для чего оно нужно и т. д. Ежегодно во всех школах нашей страны для учеников 7-11 классов проводится важное мероприятие – социально-психологическое тестирование. Это обследование, которое позволяет выявить наиболее сильные и ресурсные стороны личности обучающегося, особенности его поведения в стрессовой ситуации. Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) позволяет составить портрет психологического состояния ребенка. Можно увидеть, насколько удовлетворена потребность в общении, насколько хорошо выстроено взаимодействие с родителями и сверстниками, находится ли ребенок в депрессии, выявить агрессивный настрой и склонность к риску, потребность в одобрении, подверженность влиянию группы, принятие ребенком установок социума, склонность к риску, импульсивность, тревожность, фрустрацию, наркопотребление в социальном окружении, принятие родителями и одноклассниками, социальную активность, самоконтроль поведения, самоэффективность.
Во исполнении протокола комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, была проведена следующая работа по профилактике самовольных уходов из дома несовершеннолетних. На самовольный уход влияет возраст и время года - весна и осень, по возрастным особенностям к бегству подвержены дети 10-15 лет. В организации работы по профилактике бродяжничества самовольных уходов несовершеннолетних в образовательных организациях можно выделить 3 направления: — Работа с несовершеннолетними, — Работа с родителями, — Работа с педагогами. С обучающимися в целях предупреждения самовольных уходов из дома проводим работу: — диагностическую, — профилактическую, — консультативную, — коррекционную. И направленную на уменьшение влияния факторов, стимулирующих у подростка: импульсивность, поведенческие реакции, склонность к зависимостям, асоциальному поведению. Работа с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам и совершению противоправный действий, позволяет развивать у ребенка позитивные установки к дальнейшей жизни, ориентированные на конструктивные формы поведения, на успешное достижение жизненных целей, а также уверенность подростка в возможности решения сложных личных проблем, достижения достойного места в обществе.